Фото: Ted Eytan / Flickr

Фото: Ted Eytan / Flickr

В первый же день в роли президента США Джо Байден приступил к выполнению обещаний, данных во время предвыборной гонки: помимо прочего, он возвращает США в ВОЗ и Парижское соглашение и создает Cовет по гендерной политике в Белом доме. В официальном заявлении президента говорится о том, что новый совет будет «направлять и координировать государственную политику, которая затрагивает женщин и девочек, по широкому кругу вопросов, таких как экономическая безопасность, здравоохранение, расовая справедливость, гендерное насилие и внешняя политика».

Совет возглавляют две женщины — Дженнифер Кляйн и Хулисса Рейносо Панталеон, — что логично вписывается в политику формирования нового управленческого аппарата. По словам самого Байдена, он стремится создать «администрацию, похожую на Америку», назначая в свой кабинет больше женщин и представителей меньшинств, чем кто-либо из президентов США до него.

Сегодня интервью с Байденом публикуют авторитетные ЛГБТ-медиа, а сам он обещает сделать своим приоритетом защиту прав геев, лесбиянок и трансгендерных людей. Нынешняя позиция Байдена выглядит безупречной с точки зрения инклюзивности и равноправия, и уже почти никто не вспоминает, как пишет The New York Times, об эволюции его взглядов. В 1996 году он проголосовал за Закон о защите брака (Defense of Marriage Act), блокировав признание однополых браков на федеральном уровне. Двумя годами ранее политик выступил за прекращение федерального финансирования школ, в которых преподавалось принятие гомосексуальности. А в 1973 году Байден и вовсе считал геев в армии или правительстве возможными рисками для безопасности страны.