Кирилл Серебренников. Портрет на официальном сайте Гоголь-центра

Кирилл Серебренников. Портрет на официальном сайте Гоголь-центра

gogolcenter.com

Главная театральная новость начала февраля совпала в России с главной политической. Буквально в тот же день, когда судили Алексея Навального, стало известно, что Департамент культуры Москвы не планирует продлевать контракт с руководителем Гоголь-центра Кириллом Серебренниковым (отбывающим условный срок по кафкианскому делу «Седьмой студии»). Рифма двух событий могла оказаться случайной, но выглядит уж слишком символично.

Кто стоит за решением не продлевать договор

Формально договор с руководителем театра московского подчинения заключает столичный Департамент культуры. Но логически рассуждая, самому Департаменту продлить такой контракт было бы скорее выгодно. Ведь у него, как у любой государственной структуры, есть своя отчетность. И по этой отчетности Гоголь-центр – отличник и передовик производства. Дотация у него не очень большая, меньше, чем у многих других московских театров, зато заполняемость зала фантастическая. Цены на билеты высокие. Премьер в сезоне много. То есть Гоголь-центр не просто сидит на шее у государства, но в значительно степени сам себя обеспечивает. О театре беспрерывно пишет пресса, его приглашают на международные фестивали, его выдвигают на разнообразные премии. В общем, с какой стороны ни посмотри, Гоголь-центр – визитная карточка Москвы. Нормальному чиновнику нет никакого резона уничтожать такой хороший театр. Не потому, что этот чиновник большой поклонник Серебренникова и эстетики Гоголь-центра, а потому что он чиновник: ему удобно иметь дело с отличниками ежегодной отчетности. И есть подозрение, переходящее в уверенность, что решение о том, чтобы не продлевать контракт, продавливается структурой из трех букв, которая фактически и осуществляет руководство Российской Федерацией. Формально, к слову сказать, это решение пока не принято.