Алексей Навальный. Фото:  Пресс-служба Бабушкинского суда Москвы

Алексей Навальный. Фото: Пресс-служба Бабушкинского суда Москвы

20 февраля Мосгорсуд оставил в силе решение Симоновского суда о замене Алексею Навальному условного срока по делу «Ив Роше» на реальный. В срок приговора зачтены полтора месяца, проведенные Навальным под домашним арестом с декабря 2014-го по февраль 2015-го года. На свободу Навальный выйти в конце июля – начале августа 2023 года.

Это первое заседание 20 февраля. Второе, по делу о «клевете на ветерана», начинается в 14 часов там же, в Бабушкинском суде.

Вот что Навальный сказал в последнем слове:

– Так часто я выступаю с последним словом! Сейчас наше закончится, а потом – по другому делу. Наверное, если кто-то захочет издать мои последние слова, то получится довольно толстая книжка. Наверное, в этом есть своеобразный сигнал, который посылает мне власть и владелец замечательного дворца Владимир Путин. Он, как жонглер или фокусник, говорит: смотри, мы можем эту судебную систему вертеть на любой части тела, вот прямо так. Но мне кажется, что такая их бравада… вижу это не я один, а и обычные люди, которые смотрят на это, и на них это тяжелое впечатление производит. Каждый думает: «А если я столкнусь с судебной системой, какие шансы у меня добиться?»

Тем не менее, последнее слово! Я уже не знаю, о чем говорить. Хотите, поговорю о боге? Выкручу ручку пафоса на максимум. Я верующий человек. Это служит поводом для насмешек в ФБК*. В основном люди – атеисты, я сам таким был когда-то. Но все становится гораздо проще. Я меньше раздумываю, меньше дилемм в моей жизни. Ну, есть книжка, в которой более или менее четко написано, что нужно делать. Не всегда легко следовать этой книжке, но, в общем-то, я стараюсь, поэтому мне легче заниматься политикой, чем другим в России. И тут мне пишет человек: «Навальный, а чего тебе все пишут “терпи”? Ты же в интервью говорил, что в бога веришь, а сказано ведь: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся”». Отлично – именно эту заповедь я воспринимал как инструкцию к деятельности.