«Мама спасибо тебе большое за передачу
Люблю тебя. Каких либо еще продуктов мне пока не надо. Сегодня буду тебе письмо писать. Ты сильно не волнуйся из-за меня. Можешь больше отдыхать, и много деняг на еду ко мне не надо тратить. Деньгами можешь помочь бабушке с дедушкой или на благотворительность пожертвовать. Ладно, мама, целую тебя сильно и скучаю. До встречи».
И дальше еще сердечко пририсовано.
Ошибки я исправлять не стал – это документ, и это важный документ. Это письмо, которое написал в феврале матери из СИЗО Никита, знаменитый «канский террорист». Когда его посадили, ему было 14. Теперь 15.
Летом прошлого года Никита и двое его друзей расклеили в родном городе (Канск, Красноярский край, население – около ста тысяч, работают в основном на лесоповале и на лесопереработке) листовки в поддержку аспиранта МГУ Азата Мифтахова. Ну, помните, возможно, эту историю – Мифтахова задержали после того, как неизвестные выбили окно в офисе ЕР, пытали, и в январе этого года приговорили к 6 годам тюрьмы.
Одну из листовок школьники налепили на дверь местного отделения ФСБ. На следующий день их задержали, побеседовали строго и отняли мобильные телефоны. Дальше начинается история, в реальность которой довольно трудно поверить.
Оперативники вскрыли переписку, которую вели друзья во «Вконтакте». Оказалось, что подростки придерживались анархистских взглядов, довольно жестко отзывались о действующей власти, но главное – тут нужно выдохнуть, настроиться, поскольку речь пойдет о вещах совсем уж чудовищных, – построили в компьютерной игре Minecraft здание ФСБ и собирались его взорвать.
Дело завели по статье «Прохождение обучения с целью осуществления террористической деятельности». Потом статью переквалифицировали на более тяжкую – «Организация преступного сообщества и участие в нем».
Двое друзей признали вину, они под домашним арестом. Никита не признал. Он в СИЗО.
Слово вождя
В среду Владимир Путин выступал на коллегии МВД РФ. Хвалил полицейских за успехи и обрисовывал новый круг задач. Особенно много говорил про интернет.