Соцсети для аудиочатов скоро исполняется год, хотя в России она стала стремительно набирать популярность только в начале 2021-го после того, как о ней написал в твиттере Илон Маск. Согласно статистике на последнюю неделю февраля, количество активных пользователей Clubhouse во всем мире достигло 10 млн человек по сравнению с 600 тыс в декабре. Если в мае стоимость компании оценивали в $100 млн, то в январе она составляла уже $1 млрд. На фоне этих новостей о создании голосовых комнат наподобие Clubhouse объявили Twitter и Facebook. А Instagram дал возможность организовывать прямые эфиры для нескольких человек.
Впрочем, есть основания полагать, что на этом увеличение аудитории новой соцсети может замедлиться. Рост ее популярности в западных странах совпал с новыми волнами пандемии. Зимой во многих странах был зафиксирован новый пик заболеваемости, и вместе с ним – новые ограничения. Теперь же большинство стран медленно, но верно движется по пути вакцинации и снятия ограничений на передвижение.
«Когда люди вновь смогут свободно выходить на улицу, последнее, чем им захочется заняться – тратить время на айфон, который и так вынужденно стал их главным развлечением в прошлом году», – пишет американский журналист Ник Билтон для издания Vanity Fair. Он ожидает, что после скорого открытия театров, музеев и концертных площадок в США и Европе люди будут тратить больше времени на живое общение. А клабхаусные разговоры техноинвесторов, которые раньше собирали сотни и тысячи человек, теперь станут интересны только небольшому кругу энтузиастов.