Концепты элетромобилей Volkswagen. Фото: Volkswagen

Концепты элетромобилей Volkswagen. Фото: Volkswagen

Инвесторы, похоже, наконец вспомнили о традиционных автопроизводителях, которые сейчас энергично переходят на выпуск электромобилей. Праздник пришел на улицу «старичков» автопрома после целого года стенаний. В последние недели акции автогигантов резко растут. Бумаги Ford и GM, к примеру, в этом году повысились в цене на 42%, а Volkswagen (VW) – на 46%. Причем 17 марта они даже показали в моменте рост на 29%.

Нынешнее увлечение инвесторов старыми автопроизводителями, многие из которых собирают автомобили уже более 100 лет, является продолжением лихорадки с акциями компаний, специализирующихся на выпуске EV. Электрокарная лихорадка привела к образованию пузыря, который эксперты все чаще сравнивают с доткомовским пузырем 90-х годов прошлого века.

Традиционные автопроизводители долго прозябали в тени Tesla, рыночная капитализация которой, несмотря на падение последних недель, по-прежнему более чем вдвое превышает капитализации VW, GM и Ford вместе взятых. Вознамерившегося отнять у Tesla лидерство на рынке электромобилей VW компания Маска обходит по капитализации в пять раз. С другой стороны, немецкий автогигант продает каждый год в среднем более 10 млн автомобилей – в 20 раз больше рекордных продаж Tesla прошлого года.

Сейчас, кажется, «старичкам» удалось убедить инвесторов в серьезности своих намерений спасти планету от ископаемых видов топлива и перейти на зеленые технологии. «Мы видим, что финансовые рынки переоценивают традиционных автопроизводителей», – комментирует ситуацию топ-менеджер инвестиционной компании Union Investment Майкл Мадерс.

Инвесторы уже не верят в то, что лет через 10 «старичков» окончательно вытеснят с рынка, потому что VW, Ford, GM и другие автокомпании ясно дали понять, что не только начали сами собирать электрокары, но и переделывают весь свой бизнес с акцентом на их выпуск.

С другой стороны, инвесторы могут так же быстро «разлюбить» традиционных автопроизводителей, если те не выполнят обещаний. GM недавно, например, пообещал к 2035 году полностью перейти с «бензиновых» автомобилей на электромобили.

Возврату интереса к традиционным автопроизводителям способствует и осознание того, что, несмотря на ущерб от пандемии, машины и грузовики с двигателями внутреннего сгорания все еще могут приносить прибыль и дивиденды.

«Хочу подчеркнуть, что машины с двигателями внутреннего сгорания по-прежнему остаются машинами по печатанию денег, – уверен Харальд Вильгельм, финансовый директор Daimler AG, акции которого выросли в этом году на 29%. – Они построят мост для перехода к электрическому будущему».