После того, как 29 марта в Суэцком канале удалось сдвинуть с места и отбуксировать в Большое Горькое озеро громадный контейнеровоз Ever Given, весь мир вздохнул с облегчением. Шестидневный простой канала дорого обошелся глобальной торговле. Но дороже всего он обойдется потребителям.
400-метровое судно с 18 тысячами контейнеров на борту заблокировало вход в Суэцкий канал утром во вторник, 23 марта. Контейнеровоз уткнулся носом в правый берег канала в условиях плохой видимости, вызванной песчаной бурей, приблизительно в 6 километрах к северу от южного входа в канал, недалеко от города Суэц.
Судно под панамским флагом принадлежит японской компании Shoei Kisen Kaisha. Контейнеровоз полностью перегородил канал и создал пробку, в которой собрались в общей сложности 422 судна, двигавшиеся в обоих направлениях
Причину полной закупорки горлышка канала выяснит расследование, которое сейчас проводит администрация Суэцкого канала (SCA). Скорее всего, виновным признают капитана Ever Given, потому что корабль шел на высокой скорости. С другой стороны, непонятно, что делали находившиеся на борту два египетских лоцмана. Да и ветер в то утро дул со скоростью около 70 км/час.
Снять гигантский контейнеровоз с мели удалось лишь на шестой день. Спасателям помогло полнолуние, вызвавшее сильный прилив.
Уже в понедельник вечером в Суэцком канале возобновилось движение. За ночь по каналу прошли 113 судов. SCA считает, что очередь рассосется в течение трех-четырех дней, то есть к концу недели, но сами перевозчики настроены менее оптимистично. По их мнению, движение по Суэцкому каналу вернется в обычный режим дней через семь, не раньше. Однако последствия шестидневного Суэцкого кризиса будут ощущаться еще несколько месяцев.