Фото: REUTERS / Bruce Bennett/Pool

«Россияне думают, что я русофоб? Они правы», – пишет американская журналистка Юлия Иоффе в New Republic. Проанализировав сначала реакцию России на проигрыш Америке в хоккейном матче (глава Комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков два дня «разглагольствовал» в своем Twitter о национальности судьи, не засчитавшего гол, а ведущий Дмитрий Киселев на государственном канале объяснял, почему на самом деле выиграли американцы), Иоффе представляет список из шести причин, по которым можно недолюбливать Россию (она называет это ее «психологическими проблемами»).

Проблема №1: паранойя

«Россияне, как и американцы, думают, что весь остальной мир такой же, как их страна. Я не могу сказать, сколько раз мне пришлось объяснять, что, в отличие от российских, американские гаишники не берут взяток. Или что Белый дом не диктует New Republic редакционную линию. Россия – фантастически циничное, коррумпированное и жестокое место, но это не означает, что Америка является такой только потому, что Россия является. Америка может быть жестоким и коррумпированным местом исходя из собственных соображений».

Проблема №2: стокгольмский синдром

«Я не могу сказать точно, сколько олимпийских выпусков новостей на «Первом канале» ведущие начинали с рассказа о том, что западная пресса думает о России. Что западная пресса думает о церемонии открытия? Что хорошего западная пресса пишет об олимпийских объектах? А о наших потрясающих спортсменах? Простите, но разве вы не возрождающаяся сверхдержава, страна Гагарина и Достоевского? Почему вы заботитесь о том, что коррумпированный Запад думает о вас?»

Проблема №3: комплекс неполноценности

«Кроме того, обратите внимание, что я говорю «западная», а не «международная» пресса. России наплевать, что пишут о ней индийские или китайские газеты. Россию привлекает все «европейское». То или иное здание – «европейское». Товары желанней, если они «европейские». Однажды я видела, как Владимир Путин на встрече с инвесторами выступил с речью о том, насколько Россия является «европейской» – такого вы никогда не слышите, скажем, во Франции. При этом Россия возмущается западными «извращенными социальными нормами», что приводит нас к психологической проблеме №4 – шизофрения.

Проблема №5: непонимание последствий

«Россия заняла прочные позиции на мировой арене, сделав несколько довольно спорных вещей: она запретила усыновление российских сирот американцами, приняла антигейский закон, посадила в тюрьму трех глупых молодых женщин за танцы в церкви, предоставила убежище Эдварду Сноудену… При этом Россия ждет, что американцы отправят Барака Обаму на открытие Олимпиады, а мир будет говорить с восхищением о ее историческом величии и мощи. Путинская Россия хочет, чтобы ее боялись, но также она хочет и быть любимой, и теперь не может понять, почему, пока она показывает миру средний палец, тот не душит ее в объятиях».

Проблема №6: задержка в развитии

«Есть что-то очень подростковое в современной России. Она спадает в лице от малейшей критики, но при этом чувствует гордость от того, что она какая-то неправильная (русские часто цитируют знаменитое «умом Россию не понять»); она отчаянно хочет нравиться и мечтает, чтобы ее взяли в компанию крутые ребята».

«Это глубоко русофобский посыл, я согласна, – заканчивает Иоффе. – Просто этот подросток и я очень близки, мы – почти родственники».

Читайте также – Businessweek – американцам: в Сочи повсюду шпионы! → 

– Западные медиа: это было так упоительно и прошло так гладко →