Спонсирование компанией футбольных команд отрицательно сказывается на стоимости этой компании. К такому выводу пришли Юлия Найденова, Петр Паршаков и Алексей Чмыхов из Высшей школы экономики в исследовании «Футбольный спонсор: фанат или бизнесмен?». Для исследования были собраны данные о семи европейских футбольных лигах: английской, испанской, французской, итальянской, шотландской, голландской и турецкой, а также о 78 компаниях, которые являются или являлись спонсорами команд. Причем команды в основном из числа лучших. Данные о рыночной капитализации и продажах фирм были взяты из баз Bloomberg и Bureau van Djik за 2001–2012 годы. Кстати, 39 из 78 компаний-спонсоров – публичные (то есть часть акций находится в свободном обращении). Авторы исследования пришли к следующему выводу: поддержка футбольных команд увеличивает продажи компаний, хотя и совсем незначительно, и уменьшает рыночную капитализацию. Последнее, по мнению авторов исследования, является ответом инвесторов на неэффективные траты. Таким образом, с точки зрения бизнеса спонсорство футбольных команд иррационально – это не коммерческое, а имиджевое вложение. В России, например, многие футбольные клубы спонсируются государственными компаниями: «Зенит» – «Газпромом», «Локомотив» – РЖД, «Динамо» – ВТБ. Из исследования следует вывод, что если компания собирается делать неэффективное вложение, она как минимум должна ставить акционеров в известность.