Фото: ИТАР-ТАСС/ Юрий Машков

Coca-Cola решила закрыть свое дочернее предприятие в России «Нидан соки», основными торговыми марками которого являются «Моя семья», «Да!» и Caprice. Об этом в номере от 8 мая пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу российского офиса Coca-Cola. С 1 июня текущего года прекратят работу два завода «Нидана» в Котельниках и Новосибирске общей мощностью 560 млн литров в год. На предприятиях работает около 1 тысячи человек. Ожидается, что производство соков «Моя семья» будет передано другой «дочке» Coca-Cola, компании «Мултон» (выпускает соки «Добрый», Rich). Что будет с брендами «Да!» и Caprice, пока не решено. В Coca-Cola объяснили, что закрывают заводы «Нидана» в связи с сокращением российского рынка соков: в прошлом году он упал на 5%. В результате владелец «Нидана» решил оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного «Мултона». Американская корпорация купила «Нидан соки» в 2010 году за $276 млн. На тот момент «Нидан» являлся четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Однако в 2011 году доля рынка у компании уменьшилась до 9%, а в 2012 году – до 6,9%. За «Мултон» Coca-Cola в 2005 году заплатила $501 млн. Общая мощность двух заводов производителя (в Щелково и Санкт-Петербурге) превышает 790 млн литров в год. В 2013 году соковый рынок РФ составил 2,9 млрд литров, или около 159 млрд рублей. Тремя крупнейшими игроками на нем являются PepsiCo (35,5%), Coca-Cola (23,5%) и «Сады Придонья» (9,2%).