Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал вернуть в повестку дня парламента на 4 июля законопроект с поправками в закон о рекламе. Комитет рекомендовал принять их во втором чтении. Планируется, что поправки будут сразу приняты и в третьем чтении, передает ИТАР-ТАСС.

Поправки запрещают рекламу на платных телеканалах, снимают до 2019 года ограничения на рекламу пива в рамках официальных спортивных мероприятий и исключают из закона норму о преимущественном положении лица, размещающего рекламу на конструкциях и на ТВ.

О том, что законопроект вернули на рассмотрение депутатов сообщил также главный редактор телеканала «Дождь» Михаил Зыгарь в Facebook.

«Да! Второе и третье чтение будет! Только что четыре члена комитета по экономической политике собрались и тайно рекомендовали поправки к принятию», – пишет журналист.

В Комитет Госдумы по экономической политике входит 15 человек, по регламенту для кворума достаточно, чтобы на заседании присутствовало больше половины. Решения принимаются большинством собравшихся.

Ранее сообщалось, что проект поправок к закону «О рекламе» не стоит в повестке заседания Госдумы на пятницу. Об этом рассказал журналистам первый вице-спикер Думы от КПРФ Иван Мельников. Поскольку 4 июля – последний день работы нижней платы парламента в рамках весенне-летней сессии, предполагалось, что рассмотрение автоматически переносится на осень.

В первом чтении поправки к закону Госдума приняла во вторник. Если завтра закон будет окончательно одобрен, то от момента внесения поправок на рассмотрение до принятия законопроекта пройдет всего десять дней.
Такое скорое рассмотрение законопроекта является редким, но не беспрецедентным для Государственной думы. В частности, летом 2012 года депутаты одобрили возвращение уголовного наказания за клевету в трех чтениях за семь дней. Окончательно рассмотрение тогда также прошло в последний день весенней сессии.

Автор поправок, депутата от СР Игорь Зотов считает, что этот запрет должен уравнять в правах платные и бесплатные каналы. По его мнению, несправедливо, когда канал получает деньги и от продажи лицензии на трансляцию, и от рекламы, тогда как бесплатные каналы вынуждены существовать на средства от одной только рекламы.

Весь рекламный бюджет неэфирных каналов, по данным АКАР, составил в прошлом году 4 млрд рублей, что составляет только 2,5% от рекламного рынка, остальные 97,5%, то есть более 130 млрд рублей рекламных денег, получают бесплатные эфирные каналы, которым выделяются еще и государственные субсидии. «Первый канал» в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд рублей, НТВ – 705 млн рублей.

Читайте также:
• Депутат Пономарев рассказал о заинтересованности Кремля в рекламных поправках →
• Кому нужен запрет на рекламу на платных каналах →