Фото: ИТАР-ТАСС / Trend

Крупнейшие торговые сети, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, подготовили соглашение, в соответствии с которым они обязуются на два месяца заморозить розничные цены на социально значимые продукты. Об этом сообщает газета «Ведомости» в номере от 25 февраля. Как рассказали изданию три ритейлера, участвовавшие в подготовке документа, проект соглашения направлен на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу. При этом они не сомневаются, что ФАС одобрит этот документ. Замглавы службы Андрей Кашеваров подтвердил изданию, что служба положительно оценивает эту инициативу. Газета узнала, что документ не содержит точного перечня продуктов, цены на которые предполагается зафиксировать. Вместо этого соглашение предлагает ритейлерам отталкиваться от списка социально значимых товаров и самостоятельно формировать корзину. Как отмечает издание, в целом к социально значимым относятся около двух десятков продуктов, в том числе говядина, свинина, баранина, курятина, молоко, сахар и соль. В Ассоциацию компаний розничной торговли входят 37 крупных ритейлеров. В их числе X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Атак», «Дикси», «Магнит», «Лента», «Глобус Гурмэ» и «Азбука вкуса». Резкий рост цен на продукты начался в России во второй половине прошлого года на фоне падения цен на нефть и курса рубля. В результате прокуратура начала в крупных магазинах проверки по факту резкого повышения цен, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупредил, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие. Читайте также:
• В «Ашане» пообещали не повышать цены до марта →
• В ФАС назвали заморозку цен на продукты «неразрешимой задачей» →