Руководство подмосковного винно-коньячного завода «КиН» заморозило отпускные цены на производимую продукцию до конца 2015 года,сообщила РБК коммерческий директор предприятия Ирина Бушина.

«Мы приняли решение сохранить на весь 2015-й отпускные цены 2014 года. Это особенно важно для регионов в условиях падения покупательной способности населения», – сказала она.

По информации Росстата, за январь 2015 года коньяк подорожал на 1,16%, до 1153 рублей за литр, притом что за год коньяк подорожал на 12,34% – с 1039 рублей за литр. РБК также приводит данные отраслевого агентства ЦИФФРА, согласно которым розничная стоимость дешевых коньяков производства «КиН» составляет 600–650 рублей за 0,5 литра.

«При этом на полках представлена и более дешевая продукция российского производства. Коньяки «КиН» стоят дороже за счет импортного сырья плюс компания зарабатывает на достаточно высокой известности ее торговых марок», – отметил глава ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По его мнению, повышение цен негативно повлияло бы на продажи коньяка, цену 700 рублей он назвал «неким порогом отсечения» для трехлетнего российского коньяка.

Генеральный директор завода Василий Гончаров в разговоре с РБК добавил, что цены растут из-за подорожания импортных спиртов, связанных с девальвацией рубля. В то же время, по его словам, «производство спиртов в России постепенно восстанавливается, есть предложения с хорошим уровнем качества, их изучают наши специалисты», а предприятию помогают «значительные запасы спиртов и готовой продукции, созданные в 2014 году».

Издание также приводит данные Росстата, согласно которым «КиН» произвел в 2014 году 5788 тысяч литров, это на 3,2% меньше, чем годом ранее. При этом Гончаров уточнил, что к концу года завод повысил объем производства, выпустив в декабре 2014 года на 77,8% больше коньяков, чем в последнем месяце 2013 года. В 2015 году, как сообщили в пресс-службе предприятия, завод намерен увеличить выпуск на 40%. Доля предприятия на рынке отечественного коньяка составляет 8,4%.

Представитель производителя игристых вин «Абрау Дюрсо» Дарья Домостроева в разговоре с изданием сказала, что компания не может себе позволить замораживание цен, которое назвала «отличной пиар-акцией». Она пояснила, что «Абрау Дюрсо» использует импортные виноматериалы, а технология не позволяет создавать запасы вина, рассчитанные на долгое время.

В феврале о планах заморозить цены до мая на жизненно важные продукты объявили ритейлеры, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложение крупнейших ритейлеров одобрила, не усмотрев в нем нарушения антимонопольного законодательства.

«Мы не говорим, что здесь есть признаки сговора, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности», – пояснял заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров.

С аналогичной инициативой выступила группа компаний A.V.E., владеющая аптеками «36,6», «Старый лекарь» «Аптека-А.в.е» и «Горздрав».

Читайте также:
• Крупнейшие ритейлеры заморозят цены на социально значимые продукты →
• В «Ашане» пообещали не повышать цены до марта →
• Поставщики договорились с торговыми сетями об ускоренном повышении цен →
• Российский ритейл просел впервые с кризиса 2009 года →
• Хроника кризиса: что происходит вокруг вас? →
• «Жизнь или кошелек?» Особенности антикризисной пропаганды →