В четвертом квартале 2014 года крупнейшие общенациональные журналы в связи с ростом расходов на полиграфию и падением рекламного рынка снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем на 5,4 %, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Как отмечает издание, в последней версии реестра ABC приведены данные о тиражах 20 журналов, согласно которым к аналогичному периоду прошлого года за это наибольшие сокращения тиража произошли в журнале Psychologies группы Hearst Shkulev Media – на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. Тираж Men`s Health группы Sanoma Independent Media снизился на 14,4%, до 142,9 тыс. Тираж Vogue (Conde Nast) сократился на 5,1% – до 108,3 тыс. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка в печатных СМИ в 2014 году снизился на 11% – до 33 млрд рублей. В журналах зафиксировано снижение на до 16,5 млрд рублей. «Коммерсантъ» отмечает, что из-за снижения курса рубля производители бумаги с конца 2014 года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%. При этом отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%. В связи с этим издатели стараются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию за счет сокращения тиражей, рассказал представитель одного из зарубежных издательских домов на российском рынке. По словам президента группы Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева, рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий. Издатель группы Алексей Овчинников отметил, что в среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, при этом наблюдается быстрый рост продаж цифровых версий журналов. Они дешевле печатных почти в два раза, поэтому читатели чаще начинают приобретать журнал в цифровом формате. Аудитория, таким образом, перераспределяется по разным типам носителей информации, заключил Овчинников. Ряд изданий в последние месяцы пересмотрели периодичность выхода, напоминает «Коммерсантъ», В частности, «Сноб» с 2015 года начал выходить шесть раз в год вместо двенадцати, «Русский репортер» сократил количество номеров с четырех до одного в месяц. Журнал «Афиша» будет выходить один раз в месяц, при этом холдинг Rambler & Co закрыл печатные версии «Афиши-Еды» и «Афиши-Мира». «Издательский дом Интервью», по словам его представителя, с начала 2015 года сократил ежегодный тираж журнала Interview с десяти на пять номеров в 80 тыс. экземплярах. Как говорит издатель Interview Наталья Чернова, журнал перезапускается в новом формате альманаха. В каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги, рассказала она. В начале 2015 года Минкомсвязи допустило рост цен на печатные издания до 50% в связи с тем, что колебание курса рубля может привести к повышению затрат на полиграфические материалы. Правительство начало прорабатывать меры поддержки печатной отрасли. В феврале на совещании в Минпромторге был изучен вопрос ограничения экспорта отечественной бумаги и либерализации импорта расходных материалов. Читайте также:
• Правительство нашло способ поддержки печатной отрасли →
• В России предсказали коллапс печатной отрасли из-за падения рубля →
• Минкомсвязи допустило рост цен на печатные издания до 50% →