о ситуации в «Соцпрофе»:

То, что Сергей Храмов делает, – это никакая не конференция. Никакой Минюст в это влезать не может. Потому что на сегодняшний день полностью федеральный координационный совет работает только у нас. Храмов там собрал непонятных людей, там членов ФКС было человек 7 всего. Сейчас у нас таких более 80. У нас Храмов был исключен из «Соцпрофа» еще в июне. Храмов возглавлял профсоюз металлистов «Соцпроф», его жена возглавляла профсоюз легкой и деревообрабатывающей промышленности, Минаев возглавлял профсоюз нефтегазодобывающей промышленности. И Казак возглавлял профсоюз студентов. На июньском съезде эти профсоюзы исключил за нарушение устава федеральный координационный совет.
У Храмова не было заседания координационного совета, это просто он так считает. Группа лиц собралась и провела координационный совет. На тусовке у Храмова было несколько членов ФКС, но это не был ФКС, потому что у нас ФКС работает по другим принципам, его собирает исполнительное бюро, сопредседатель и так далее. Храмов сопредседателем не является еще с нового года, на декабрьском пленуме его еще сняли. А в июне его сняли с должности генерального инспектора труда «Соцпрофа» и исключили из объединения. И таким образом он попытался сейчас уже скандал поднять. Но это внутренние профсоюзные дела, но он, к сожалению, начал выносить [их на публичное обсуждение]. Сейчас подали иски в суд по лишению пяти его профсоюзов аббревиатуры «Соцпроф», потому что они не сдали в объединение свою численность, в реестр не подали информацию о себе, взносы не платили. И это продолжалось в течение года. Поэтому пленум принял решение по исключению за нарушение финансовой дисциплины.
Более того, ревизионная комиссия провела проверку, и были обнаружены финансовые нарушения со стороны Храмова, серьезные. Мы, естественно, подали заявление и в прокуратуру, и в МВД, и в Финмониторинг. И Храмов пытается увести следствие из плоскости чисто правовой в политическую, выставить себя, что он профсоюзный борец, и если его посадят или привлекут к ответственности, его привлекут за профсоюзную деятельность. На самом деле там просто шла отмывка денег через счета объединения.
А по поводу того, что они убрали должность председателя. Это то же самое, как если бы негры из Никарагуа взяли и отстранили от должности президента Обаму. Они никто, это просто группа лиц. Храмов, пользуясь тем, что он много лет был председателем «Соцпрофа», вводит в заблуждение большой круг людей. Он хочет этот процесс, который по нему идет, перевести в процесс линчевания профсоюзника. Это не так, и, конечно, следственные органы с этим разберутся.
У нас есть партнерские отношения с властью и, в том числе, и с «Единой Россией». Мы сознательно на это шли, все-таки эта партия имеет большинство в парламенте. И только поэтому, что они имеют влияние на законодательный процесс, мы с ними заключили соглашение. Никаких других мотиваций у нас в этом направлении не было. Мы рассматриваем [возможность] заключения и с другими партиями соглашений. Что касается попытки объединить профсоюзы – мы открытые. На сегодня у нас с докерами заключены соглашения. У них там тоже были проблемы, потому что Шепель такой же, как и Храмов, стал проводить [другой] совет. Сейчас легитимный председатель там Казаренко Василий. Недавно пришел. Не факт, что мы не будем работать с ВКТ и КТР, у нас нет задачи кого-то поглощать. Никаких задач мне лично, по крайней мере, Кремль точно не ставил, кого-то поглотить.
Терентьев до сих пор работает в администрации президента, мы отнесли письмо в администрацию президента. Когда возникают вопросы, вот недавно мы по Урусову акцию проводили, мы обращались с письмом в администрацию президента. По этому вопросу еще неделю назад состоялся разговор, насколько я понимаю, он еще работает в этом отделе по работе с профсоюзами. Он в «Соцпрофе» никогда не работал. Когда мы его приглашали на мероприятия, он всегда приходил, потому что он курировал профсоюзы. По крайней мере, официально мы пишем не на Терентьева, а на управление внутренней политики, на Говоруна, а то, что Терентьев именно приходил к нам, – это дело администрации.
За этот год представлены в составе объединения 8 межрегиональных профсоюзов. Появились профсоюзы по сельскому хозяйству, серьезные региональные силы. «Соцпроф» фактически вдвое увеличился. Причем никаких молодогвардейцев нет. Единственный председатель по Смоленску был, он выходец из «Молодой гвардии», но он стал мэром Смоленска и из «Соцпрофа» ушел. В «Соцпроф» могут прийти только люди, которые трудятся на производстве, непосредственно работают. А то, что мы с «Единой Россией» работаем, так мы и с ЛДПР работаем, и с «эсерами». То, что есть соглашение с «Единой Россией», – только из-за того, чтобы через них продвигать законодательные инициативы.