МОСКВА (Рейтер) – Обремененная долгами и испытывающая серьезные финансовые проблемы авиакомпания «Москва», контролируемая столичным правительством, прекращает полеты с 17 января, а ее бизнес постепенно переходит к четвертой по перевозкам пассажиров в РФ авиакомпании «Ютэйр». Авиакомпанию «Москва», которая, по замыслу госкорпорации «Ростехнологии», должна была стать частью нового российского авиагиганта, созданного из обломков обанкротившегося альянса «ЭйрЮнион», попала в тяжелое финансовое положение еще в 2008 году, приняв на себя перевозки пассажиров альянса, но «Ростех» от идеи создания авиагиганта отказался. Министр транспорта РФ сообщил в декабре прошлого года, что правительство города во главе с новым мэром Сергеем Собяниным будет избавляться от непрофильных активов, а в качестве претендента на бизнес авиакомпании назвал «Ютэйр». Совладельцы и менеджеры авиакомпании, а также глава Росавиации Александр Нерадько и гендиректор «Ютэйра» Андрей Мартиросов решили прекратить полеты авиакомпании и всю ее операционную деятельность с 17 января на совещании в четверг, говорится в сообщении Росавиации. В авиапарке «Москвы» сейчас 14 самолетов, в том числе 9 Boeing 737, 2 Ту-154 и 3 Embraer-120, говорится на сайте авиакомпании. Все они в лизинге. За 11 месяцев «Москва» перевезла 1,285 миллиона пассажиров, увеличив перевозки на 37,3 процента. «Ютэйр» обратился к Росавиации с просьбой о передаче коммерческих прав на международные рейсы, сказал представитель Росавиации Сергей Извольский. Переход прав на внутренние рейсы и прав лизинга на самолеты авиакомпании остается на усмотрении договаривающихся сторон, сказал он. «Вряд ли эти рейсы (внутренние) являются выгодными, кроме одного – двух», – сказал Рейтер Матевосов, а комментировать вопрос о переходе прав лизинга на самолеты отказался. «Ютэйр», который уже помогает «Москве» перевозить пассажиров по новогодней программе, вывезет оставшихся по временным разрешениям: до 31 января авиакомпания продала лишь 903 билета. Авиакомпания также обязалась трудоустроить сотрудников «Москвы». «Москва» предупредила пассажиров о прекращении полетов и обязуется вернуть деньги за билеты, сообщила Росавиация. Судьбу долгов «Москвы», которые, по данным источников, составляют около 6,5 миллиарда рублей, никто из сторон переговоров не комментирует, при этом часть долга на сумму 3 миллиарда рублей «Ростехнологии» потребовали в конце прошлого года у «Москвы» через арбитражный суд. «Ростех» объяснил, что «Москва» взяла кредиты у «Банка Москвы», «Газпромбанка» и ВТБ, поручителем по которым была госкорпорация, и после того, как авиакомпания перестала платить банкам, права кредитора перешли к «Ростеху». Представитель «Ростехнологий» пока отказался комментировать прекращение полетов «Москвы». «Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании «Москва» как юридического лица будет принято собственниками перевозчика», – говорится в сообщении Росавиации. Представитель правительства Москвы, которому принадлежит 51 процент авиакомпании, и владелец 49 процентов акций Виктор Григорьев отказались от комментариев. Скорее всего, правительство города примет решение о банкротстве «Москвы», а ее бизнес перейдет «Ютэйру», говорит источник Рейтер в авиационной отрасли. Перевозки «Ютэйра» за 11 месяцев 2010 года выросли на 28,3 процента до 4,1 миллиона человек, сообщала Росавиация. Таким образом, если «Ютэйр» сможет удержать всех пассажиров «Москвы» и сохранить собственный рост, авиакомпания в будущем может стать второй или третьей в РФ, обогнав «Трансаэро» (6,16 миллиона человек за 11 месяцев), и «Сибирь» (4,47 миллиона пассажиров). (Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев)