Мир станет намного богаче: число людей с годовым доходом свыше $6000 более чем удвоится к 2030 году, прогнозируют аналитики Goldman Sachs в своем отчете о потреблении в странах с развивающимися рынками (РР). Численность среднего потребительского класса вырастет примерно на 2,7 млрд человек. И 98% этого прироста – около 2,6 млрд человек – придется на еmerging markets, включая 1,8 млрд населения стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Это и количественно, и качественно изменит мировое потребление.

Главный вывод: спрос со стороны развивающихся стран в следующем десятилетии будет стимулировать рост глобального потребления, подобно тому, как в 2000–2010 г.г. из-за них увеличивались инфраструктурные расходы и потребление ресурсов. Потребительские расходы в этих странах будут расти быстрее, чем их экономики в целом. По расчетам GS, к 2020 г. личное потребление в странах с emerging markets достигнет $13 трлн, что эквивалентно 43% совокупного мирового потребления. Это подразумевает рост потребления на $10 трлн за ближайшие 9 лет – все равно как если бы добавилась еще одну экономику, подобная США. На потребителей из стран BRIC придется 62% роста мирового потребления в 2010–2020 г.г.: значительное ускорение по сравнению с 23% за прошедшее десятилетие.

Изменение моделей потребления создаст сегменты, темпы роста в которых будут особенно высоки. По мере того как население богатеет, его модель потребления меняется от товаров первой необходимости в сторону большего количества дискреционных (остающихся после удовлетворения основных потребностей) товаров и услуг. И хотя в данном случае на фактические темпы прироста в каждой категории также станут влиять национальные и культурные особенности, поведение потребителей из развивающихся стран в целом будет соответствовать тенденциям, которые наблюдались при становлении развитых экономик. Это позволяет выделить самые вероятные из быстрорастущих товарные категории.

Сегменты с высоким ростом и инвестиционными возможностями. Авторы отчета сосредоточились на странах BRIC, где потребление будет расти ежегодно на 10% в следующие десять лет, а по некоторым категориям еще быстрее. Потребительские рынки в странах BRIC уже достигли того уровня развития, при котором их объемы уже являются существенными, но и рост все еще остается высоким. А быстрое развитие фондовых рынков в этих странах предоставляет инвесторам возможности для fair-play, которых не было 10 лет назад. Для каждой из стран аналитики GS выделили несколько сегментов с потенциальным ростом от 10% в год:
Китай – duty-free, туристические развлечения, медицинские приборы для частного использования, традиционная китайская медицина, обувь и провайдеры контента.
Индия –
 предметы личной гигиены, телекоммуникационные услуги, двухколесный транспорт и строительство жилья;
Бразилия – 
duty-free, одежда, обувь и аксессуары;
Россия – 
строительство жилья, авиаперелеты, контент-провайдеры, мясопроизводители и торговые сети.

Топ-20 компаний, находящихся в зоне роста. Аналитики Goldman Sachs выделили 20 компаний с наилучшими перспективами. Среди них 4 российских: «Аэрофлот», «Магнит», «Черкизово» и Mail.ru. Прогноз потребления в России. По объему ВВП мы обгоним Италию в 2017 году, Францию – в 2024-м. ВВП на душу населения повысится с $10 500 в 2010-м до $27 000 к 2020 году. Последние 10 лет частное потребление в России росло в среднем на 22% в год, серьезно обгоняя общий рост экономики. Даже в 2009 г., когда ВВП России снизился, потребление продолжило расти, хоть и не такими впечатляющими темпами. Высокие цены на нефть и увеличение бюджетных расходов привели к появлению больших сумм денег, потраченных на дискреционные личные нужды, такие как машины, дорогие вещи и квартиры. Траты на товары первой необходимости сократились в общем объеме расходов с 49% в 2000 г. до 44% в 2010-м. А в 2006 и 2007 г.г. их уровень был ниже 40%! GS ожидает, что изменение в потребительских тратах увеличится и доля товаров первой необходимости снизится до 38% в 2020 г.