Между Евгением Касперским и журналом Wired случился публичный скандал. После того как корреспондент Ноа Шахтман в течение 7 месяцев интервьюировал предпринимателя, мотался с ним по миру, поговорил со многими сотрудниками Kaspersky Lab, прочитал десятки публикаций о компании и ее основателе, он создал opus magnum – огромную статью с подробной биографией и множеством живых деталей. Но самому Касперскому она не понравилась.

В своих англоязычном и русскоязычном блогах главный герой публикации разместил открытое письмо, обращенное к Wired, в котором называет работу Шахтмана непрофессиональной и ругает автора на чем свет стоит, отрицая почти все, что он написал. А все потому что главная мысль его монументальной биографии такова: Касперский обязан по крайней мере частью своего успеха сотрудничеством с русскими спецслужбами, его компания является теневым подрядчиком ФСБ, врагом социальных сетей и на самом деле он скрытый агент Кремля. Более того: он провалил работу американской разведки, обнаружив и уничтожив шпионскую программу Flame, заразившую более 300 компьютеров в Иране. Участие в разоблачении Stuxnet ему тоже припомнили.

В своем посте Касперский сравнивает себя с Индианой Джонсом, который сотрудничал с американскими военными в их противостоянии Гитлеру, припоминает, что Symantec и McAfee тоже участвовали в обезвреживании Stuxnet и других подобных вирусов, а свои связи с ФСБ и другими правительственными структурами (и не только российскими) объясняет партнерством во имя борьбы с киберпреступностью. Kaspersky Lab – британская компания, полностью подотчетная по британским законам, и легко проверить, как она зарабатывает деньги. Сотрудничество частных компаний, работающих на рынке компьютерной безопасности, со спецслужбами – нормальная международная практика. В конце Касперский цитирует популярную песню, сообщая, что «реальность намного более приземленна – я просто человек, который пришел, чтобы спасти мир».

Ноа Шахтман не оставил ответ Касперского без внимания и написал для Wired колонку, в которой продолжает настаивать на своей версии. Шахтман приводит, например, слова сотрудника Kaspersky Lab Гарри Кондакова, который в интервью сказал, что в какой-то момент компания была на грани банкротства, и ее спас заказ от Центробанка: «С этого начался весь бизнес, для компании это был прорыв». Есть там и другие цитаты из других интервью, в том числе с самим Касперским, который называет руководителей отделов ФСБ своими «друзьями», а о социальных сетях говорит как об одной из главных угроз безопасности.

http://www.youtube.com/embed/b3mtPqGUh2M