Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на «Слоне».

Для продвижения своего роуминга «Билайн» умудрился выпустить ролик, созданный по всем канонам мировой рекламной моды. Тут вам и айфоны, подключенные к микшеру, и люди в разных точках планеты, и реальное живое видео нормальных людей, а не каких-то селебрити или студентов с пластилиновыми улыбками. По легенде, несколько людей участвуют в телефонном перфомансе. Находясь в разных удивительных местах планеты, будь то в индийском храме с музыкальными колоннами или рядом с поющим деревом в Англии, каждый исполняет свою партию. А с помощью телефона и микшера все это сводится в нетривиальную музыкальную композицию. Получилось подозрительно складно, но это тоже законы жанра. В качестве бонуса в конце ролика присутствуют поющие задницы.

http://www.youtube.com/embed/My9GTplH3AA

Говорящие рекламные автоматы, после некоторых издевательств раздающие что-то бесплатно, продолжают свое победное шествие по планете. Агентство Leo Burnett London в рекламе Kenco Millicano coffee подошло к вопросу самым простым, и поэтому, возможно, самым эффективным способом. Не мудрствуя лукаво, просто подключило к аппарату живого человека, который от имени вендинговой машины шутил с собеседниками, заставлял поднимать ногу, обниматься и целоваться с железным ящиком в обмен на бесплатный напиток. Дешево и сердито. Главное тут найти хорошего юмориста (что в российских условиях, впрочем, могло бы стать весьма непростой задачей).

http://www.youtube.com/embed/vUAxdPj5RXM

А вот фейсбук-игра от Dell для продвижения на российском рынке нового ноутбука. Тем, кто начинал когда-то осваивать компьютеры в начале девяностых, «Эволюция» напомнит отчасти легендарную «Цивилизацию» – здесь нужно помочь человечеству пройти этапы эволюции, скрещивая разные технологии. Правда, игра проходится быстрее перебором, чем извлечением из глубин сознания знаний, полученных в средней школе. Так, скрещивание дерева и человека дает... бумагу. Кто бы мог подумать. Причем, играть не дают, пока не залайкаешь страничку Dell. Наверное, благодаря этому там уже больше 3 миллионов подписчиков – в отчете цифра будет выглядеть красиво. А сколько пользователей отписались от новостей компании в ту же секунду, никто и не узнает.

Сеть доставки пиццы Domino’s организует нетривиальный конкурс, предлагая любителям пиццы разработать концепцию пиццемобиля. Ведь какая несправедливость в мире наблюдается: есть пожарные машины, полицейские, почтовые и многие другие. Но нет машин, специально разработанных для доставки пиццы. Чем их людей не устраивает обычный седан, не очень понятно, но авторы конкурса подошли к делу серьезно: его призовой фонд – 50 000 долларов. Посмотреть на народное творчество можно на сайте проекта. Чем черт не шутит, может все не ограничится рекламой, и пиццемобили и правда появятся на улицах города. 

http://www.youtube.com/embed/MBBvsHH7Qko