Каждый день люди делают рекламу, а мы ее смотрим. Отбираем все самое полезное, инновационное, вдохновляющее и спорное. И рассказываем о лучших рекламных трюках со всего мира – в «Дайджесте маркетолога» на Slon.

Оркестр из бутылок, коробок с сухими завтраками, совков и хозяйственной утвари мы видели не раз. Но еще ни разу, кажется, он не играл в «магазине за углом», причем вживую. Стоило только посетителю небольшого лондонского магазинчика взять из холодильника «правильное» пиво Red Stripe, как чуть ли не весь другой ассортимент начинал исполнять бодрую музыкальную композицию. Месседж: вместе с нашим брендом праздник к вам приходит, даже в корнершоп. Чтобы оценить ход, представьте, что примерно то же самое происходит, когда вы полпервого ночи заходите за пивом в ларек у метро «Текстильщики». http://www.youtube.com/embed/GJ-RIbBFQAk

Впрочем, и российские агентства берут YouTube в оборот. Сервис заказа такси Wheely выпустил трехсерийную кампанию, в которой актеры пародируют типажи столичных бомбил – «дедулю», «иммигранта», «лихача». Дедуля останавливается, чтобы поспать десять минут. Иммиграт распевает песни. Лихач достает пистолет и начинает шмалять из окна по обидчикам. Якобы реальные пассажиры, снятые якобы скрытой камерой, довольно убедительно хватаются за сердце. И все было бы хорошо, если бы Wheely не потратилась на рекламу конкурентов – ролики продвигают услуги такси вообще, и в чем отличия и преимущества именно Wheely, остается совершенно неясным. http://www.youtube.com/embed/nJt1u2cad6A

Благотворительная онлайн-кампания от Durex в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом, который отмечали 1 декабря. Один перепост с сайта равен одному презервативу, который компания отправит в благотворительные ассоциации. Цель – пожертвовать 2,5 млн презервативов. Такова цифра инфицированных ВИЧ за прошлый год.

Что может быть более унылым, чем поздравительная открытка, отправленная по сети? Однако Stella Artois удалось найти способ вдохнуть в жанр новую жизнь с помощью видео, Facebook и Google Street View. Заходите в приложение, забиваете адрес доставки и смотрите, как актриса Элис Ив садится в машину и везет подарок по указанному адресу, напевая на ходу. При этом водителю она показывает пункт назначения, написанный на салфетке, – и это именно то, что вы написали. А за окнами автомобиля проносятся пейзажи городка, в который вы ее отправили (грузятся с Google Street View). Если написать Moscow, то за окном увидишь Кремль. Легкий контракт зеленых газонов со снежком за окном только добавляет ролику приятного сюрреализма.