Цель любого приложения – попасть в топ App Store или Google Play. Это самый главный источник трафика, который будет достаточно долго подпитывать ваш сервис. В результате у вас появится возможность заработать.

Никто не знает точных алгоритмов работы App Store и, соответственно, формулы попадания в топы. Принято считать, что Apple учитывает количество скачавших приложение за последние 3–4 дня. При этом вчерашние установки ценятся меньше, чем сегодняшние.

Алгоритмы Google Play немного хитрее: магазин не будет учитывать скачанное, но вскоре удаленное или вовсе не запущенное приложение. Поэтому топы Google Play более статичны: туда сложнее попасть, но и не так просто вывалиться. Очень много трафика в топах новых приложений, поскольку всем интересны новинки. Но там вы можете находиться не дольше 30 дней с момента первого релиза.

У продвижения через СМИ есть свои плюсы. Например, обзора на сайте вроде iPhones.ru может быть достаточно, чтобы попасть в топ-25 приложений российского App Store. Покупать баннеры на более крупных и респектабельных сайтах достаточно бессмысленно: это дорого и толком не работает. В целом работа с журналистами важна для поддержания хороших отношений, чтобы о вас писали, публиковали ваши истории и вам не приходилось платить за это.

Если у вас платное приложение, то его можно сделать ненадолго бесплатным. Это очень популярная тактика, и существует несколько крупных сервисов, которые рекламируют подобные предложения. Это поможет вам быстро привлечь большое количество пользователей, а дальше все будет зависеть от того, насколько у вас хорошее приложение. В идеале скачавшие его бесплатно должны рассказывать об этом тем, кто опоздал.

Эффективность рекламных сетей, которые продают баннеры в мобильных приложениях, не всегда высока. Сети поставляют достаточно хороших пользователей, но дорого и мало. У них огромный трафик, но очень немногие пользователи проходят путь между кликом на баннер и установкой приложения.

У Google можно получить почтовый адрес скачавшего ваше приложение человека. Если пользователь его так ни разу и не запустил, вы можете по этому адресу отправить письмо: «Дорогой пользователь, вернись к нам!» Эффективность будет не очень высокой, но попробовать все равно стоит.

Очень важно иметь хорошие оценки. Механизм тут простой: обязательно просите поставить оценку пользователей, которые сделали пятый или десятый запуск вашего приложения. Скорее всего, они к вам относятся достаточно лояльно и плохого не напишут.

Механизм под названием оfferwall (оферволл) работает следующим образом. Предположим, вы играете в игру, где существует виртуальная валюта, которая помогает ускорить ваш прогресс, но стоит реальных денег. Если вы не хотите платить, вам на помощь могут прийти сервисы вроде Tapjoy, который подарит немного виртуальной валюты, если вы скачаете какое-то приложение. Разработчики приложений, соответственно, покупают оферволлы у Tapjoy и таким образом получают новых клиентов. Но тут надо помнить, что это не очень качественный трафик: скачавшие ваш эпп пользователи не заинтересованы в нем и скоро его удалят, а может быть, даже никогда не откроют. Кроме того, Apple и Google борются с подобной практикой и сейчас с помощью оферволлов в топы уже не пробиться.

Главное, конечно, чтобы человеку приложение нравилось и он рассказывал о нем своим друзьям. Лучше сарафанного радио все равно ничего не работает.