© RasMarley / Flickr.com

Исаак Шепс, президент пивоваренной компании «Балтика» выступил на пресс-конференции в РБК. Он рассказал о прошлом и будущем своей компании и раскритиковал нелогичность ограничений прав пивоваров, вовсю внедряемых российскими властями. Шепс считает, что инициативы правительства не приведут народ ни к чему хорошему.

«Хочу сказать пару слов о среде, в которой мы как пивовары сейчас работаем на российском рынке. Существуют законодательные ограничения, о которых я уже сказал, и кроме того, многие другие ограничения, некоторые из которых кажутся нелогичными. Как вы знаете, с января акциз на пиво увеличился с 12 до 15 рублей. Это значит, что цена на пиво будет увеличена на 8% в среднем. А это значит, что если добавить сюда расходы и рост инфляции, то в среднем цена пива должна будет вырасти до 10%».

После этого глава «Балтики» сообщил, что знает, кому это выгодно и почему россиянам придется пить больше водки.

«Эта ситуация уже наблюдалась в других странах, поэтому мы понимаем, что это значит и кому это выгодно. И проблема в том, что Россия – это все еще единственная страна в мире, где дешевле пить водку. Если вы мне не доверяете, то я сейчас подтвержу это небольшим математическим примером. Сейчас минимальная цена на пол-литровую бутылку водки в России составляет 170 рублей. Обычно крепость водки составляет 40 градусов. <…> И в пол-литровой бутылке водки 200 мг чистого спирта. Для того чтобы получить то же самое количество чистого спирта, нужно выпить четыре литра пива крепостью пять градусов. Как вы думаете, можно на рынке купить четыре литра пива дешевле, чем за 170 рублей? Даже в дешевой ПЭТ-упаковке, о которой все говорят, что это должно быть очень дешево? Ответ – нет. И сейчас, когда закрылись киоски рядом с домом, как вы думаете, удобнее принести издалека две бутылки водки или 20 бутылок пива? И что же делают люди? Покупают больше водки.

И в прошлом году производство водки в России выросло в то время, как производство пива, согласно статистическим данным, сократилось. И как вы думаете, хорошо ли это для населения России, что люди будут пить больше водки? Хорошо ли это для Росалкогольрегулирования? И не буду повторяться, что сейчас запрещена реклама, введен полный запрет на рекламу, и думаю, что это также негативно сказывается на СМИ, на медийных компаниях».