© topclub.com

The Verge пишет о том, почему Facebook больше не крут. Неделю с небольшим назад из Facebook ушел один из топ-менеджеров Блейк Росс. В своем прощальном письме, которое позже было удалено с его страницы, но сохранилось в сети, Росс написал:

«Я ухожу, потому что один из журналистов Forbes спросил сына своего друга, считает ли тот Facebook клевым, и парень ответил: нет. Более того, никто из его друзей не думает, что Facebook – это по-прежнему круто, даже те, кто раньше так считал. Это заставило меня пересмотреть веру в долгосрочную жизнеспособность компании».

Как же так получилось, что даже директора Facebook больше не верят в его успех? На самом деле это случилось не вдруг: даже в своем годовом отчете Facebook признает, что компания, возможно, теряет молодую аудиторию в пользу других онлайн-сервисов вроде Instagram. Для компании Цукерберга это тревожный звоночек, потому что молодежь служит своего рода барометром интересности и актуальности.

И вот барометр говорит, что все, Facebook ему больше не нравится. Пользователи устали от необходимости постоянно выпячивать перед всеми особенности своей жизни, устали хвастаться, устали, в конце концов, каждую минуту узнавать все подробности жизни чужой. «Мне кажется, подростки меньше озабочены тем, чтобы казаться крутыми, чем того хотелось бы маркетологам», – говорит Лаура Портвуд-Стейсер, автор исследования о причинах переключения с Facebook. Молодая аудитория, оказывается, хочет делиться своей жизнью с друзьями, а не со всеми подряд, и Facebook перестал подходить для этого – там ты всегда на всеобщем обозрении.

Сейчас активная молодая аудитория переключается на другие сервисы – такие как Tumblr, Snapchat и Instagram. Здесь тоже делятся фотографиями, впечатлениями, обмениваются сообщениями, но только с избранными, а не со знакомыми знакомых знакомых.

Разумеется, рано говорить о кончине Facebook – это по-прежнему очень удобный инструмент для общения, но молодые пользователи, глядя в свои ленты новостей, вдруг поняли, каким количеством информации они сами делятся с зачастую незнакомыми людьми, и решили, что хочется-то им другого. И этого другого Facebook не дает.