Илья Пономарев © РИА Новости

В Госдуме разворачивается война компроматов, и, кажется, идет она на неравных условиях. Эсер Илья Пономарев сегодня пытался проверить в думской комиссии информацию о паломническом отеле члена «Единой России» Андрея Исаева, но настоящий председатель комиссии, единоросс, был против – представленные документы вызвали сомнение. В итоге выяснилось, что против самого заявителя уже подана контржалоба: якобы он получил в «Сколково» незаконный грант 7 млн рублей.

Собственно, само обращение Пономарева по поводу незадекларированной Исаевым недвижимости в Германии комиссия даже не стала рассматривать. Глава комиссии Николай Ковалев отметил, что не получил никаких документов о недостоверности сведений Исаева. Разве что дал ссылку на сообщения в СМИ, которым он сам же и рассказал о гостинице единоросса.

Гостиницу жены Исаева «отличает изысканный стиль»

Сам Пономарев на заседание комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе не пришел. Так что ответить на обвинения в голословности было некому. «Раздаются призывы немедленно принять решение в отношении того или иного депутата по документам, которые размещены в сети интернет и находятся за рубежом. Не должны правовое государство и комиссия принимать решения по документам, которые вызывают хоть малейшие сомнения», – гремел Ковалев, вероятно забыв, как всего несколько месяцев назад Геннадий Гудков был лишен мандата, хотя депутатам была предъявлена лишь ксерокопия документа об участии экс-депутата в предпринимательской деятельности.

Теперь же Ковалев возмущался, что «призывы к быстрым расправам раздаются со стороны людей, которые называют себя либералами и демократами». «Все это уже было в нашей стране: вспомните "12 чемоданов компромата" Руцкого, и как потом выяснилось, что многие документы просто подделаны. Нельзя идти по этому пути», – напоминал глава комиссии.

Забавно, что связь отеля и Андрея Исаева никто и не опровергал. Единоросс все же решил дать пояснения. «Я представил выписку из земельной книги Германии, где четко говорится, что владельцами земельного участка, на котором сегодня работает и действует паломнический отель, являются моя супруга и ее компаньоны – я не являюсь владельцем. Я представил договор о приобретении этого участка – я там также не фигурирую. Наконец, я представил учредительные документы на открытие паломнического отеля. Он был открыт 29 июня 2012 года. Поэтому, разумеется, он не мог быть отражен мною в декларации за 2012 год», – рассказывал Исаев.

Депутаты кивали и соглашались. Разговор о гостинице как-то сам собой прекратился. Единороссы контролируют большинство в комиссии, 15 голосов из 27, но по Исаеву депутаты проголосовали единогласно, заявление Пономарева рассматривать отказались. Примечательно, что против Пономарева были и два эсера, входящие в комиссию.

Slon самостоятельно изучил сайт гостиницы, оказалось – вполне приятное место для отдыха. Паломническая гостиница жены Андрея Исаева находится в деревне Беконд в 20 км от Трира. В здании находится 22 номера, ресторан, кухня и офис. Стоимость номера на сайтах бронирования гостиниц составляет около 40 евро. «Гостиницу отличает изысканный стиль и высокий уровень обслуживания гостей. Вам понравится жить в номерах с видом на холмы, покрытые виноградниками. Ведь утром вас разбудит пение птиц, а вечером вы сможете отдохнуть на террасе», – написано на сайте отеля. Посетителям гостиницы также предлагается поужинать в ресторане при отеле, поиграть в гольф, покататься на лошадях или совершить полет на воздушном шаре. Основным направлением деятельности гостиницы является прием групп паломников из России. Как правило, в этом отеле останавливаются те, кто прилетает в Кельн, чтобы совершить молебен перед ковчегом с мощами трех волхвов в кафедральном соборе Святого апостола Петра, а затем уже в Трире принять участие в молебне у мощей первых христианских мучеников. Жена Андрея Исаева Алина Дальская неоднократно подчеркивала, что пока отель не приносит ей прибыли, а постояльцы лишь окупают затраты на коммунальные услуги и содержание персонала.

Сегодня Исаев, уже выйдя с заседания комиссии, с улыбкой рассказал журналистам, что и в отношении самого Пономарева теперь начнется проверка. Заявление поступило от лидера ЛДПР Владимира Жириновского.

«Пономарев получил 7 млн рублей от "Сколково". Он сказал, что эти деньги были получены из бюджета Российской Федерации, – и получены за то, что он оказал некое содействие по привлечению Массачусетского технологического института, – не скрывая улыбки рассказал Исаев. – Вообще могу сказать, что предпринимательская и любая другая оплачиваемая деятельность для депутатов Государственной думы запрещена. Они могут заниматься только научной, творческой или педагогической деятельностью. Деятельность по привлечению кого-либо куда-либо – это не научная, не творческая и не педагогическая деятельность». Дело Пономарева комиссия по контролю за доходами рассмотрит уже через неделю.

«Лгал как депутат Госдумы»

Как пояснил потом Slon Илья Пономарев, он действительно в 2010 году заключал договор с фондом «Сколково» и делал для них научные работы о привлечении к сотрудничеству международных институтов, за что и получил 7 млн рублей гонорара. «Это была научная деятельность, к тому же еще и в прошлом созыве. Но Жириновский решил вспомнить об этой истории, чтобы отомстить мне за мои заявления о его научной работе, а Исаев просто подхватил эту историю», – рассказал Пономарев. По его словам, Следственный комитет по просьбе Жириновского уже ведет доследственную проверку Пономарева, но пока с просьбой о лишении его неприкосновенности в Думу никто не обращался и на допрос никто не вызывал.

Кстати, декларацию о доходах члена ЛДПР Игоря Ананских сегодня также не стали проверять. По данным Пономарева, депутат забыл указать свою недвижимость в Майами, однако сам либерал-демократ утверждал, что такой собственности у него нет. За коллегу по партии вступился член комиссии от ЛДПР Александр Балберов. Он сказал, что Пономарев поступил неэтично, лгал, «причем лгал как депутат Госдумы», и предложил комиссии по этике рассмотреть поведение справоросса. Он считает, что депутат должны нести ответственность за подобного рода запросы, если они не были подтверждены документально. В случае если комиссия по этике согласится с мнением депутатов, Пономарева могут лишить слова на пленарных заседаниях. На месяц или два.