Суета, которой пронизана современная система коммуникаций, – со всеми ее смартфонами, мейлами, чатами – превращает сотрудников в сгусток рефлексов. У них нет возможности порефлексировать, нет времени для творческого осмысления того, что происходит с их компаниями, продуктами, рынком, потребителями. Что могло бы им помочь? Еженедельный тихий час, а лучше сразу несколько. В 2007 году руководство корпорации Intel распорядилось, чтобы каждое утро вторника в течение четырех часов сотрудники проводили в тишине и спокойствии. В это время действовал своеобразный мораторий на телефонные звонки и электронную почту, который затронул примерно 300 инженеров и менеджеров компании. Участники «молчаливых вторников» были воодушевлены результатами эксперимента: у вовлеченных в него сотрудников повысилась инициативность, отныне их предложения стали более продуманными и изобретательными. Повысилось качество планирования работы. Высказывались рекомендации подключить к программе весь персонал компании. Однако тихие часы впоследствии так и не стали обязательным элементом корпоративной жизни Intel. Во-первых, немного тишины в разгар рабочей недели – дорогая привилегия. А во-вторых, целиком отрезать себя от внешнего мира по силам далеко не каждому. Полная тишина иногда оглушает.