Иллюстрация: Александр Бенуа. Азбука. Ять (фрагмент)
Некогда Иван Ильин, большой поклонник Адольфа Гитлера и по совместительству любимый философ Владимира Путина, написал книгу «Наши задачи». Ну, там про то, что надо авиаторов поддерживать, вернуть в алфавит букву «ять», а достойным раздать поместья. Если подумать, Владимир Путин, верный поклонник Ивана Ильина, почти все задачи решил. Авиаторов поддерживает, с поместьями у достойных тоже проблем не наблюдается. Дело за буквой. Но есть одна задача и у нас, ничтожных. Нам надо запоминать все те удивительные вещи, которые сегодня происходят вокруг. Запоминать, чтобы потом рассказывать потомкам страшные, смешные, изысканные в своей абсурдности анекдоты. Потомки, может, и не поверят, но время проведут с удовольствием. Да и нам применение найдется. Если выживем, конечно, в вихре окружающей любви.
![]()
Иллюстрация: Франсуа Бюнель Младший. Актеры комедии дель арте
Некоторое время назад был я потрясен невинным новостным сюжетом в новостях государственного телеканала. Провинциальный русский город, кресты-купола-березы. Красиво. На самом деле. В городе открыли музей купеческого быта. Граммофоны, салфетки, занавесочки. Фарфор – тарелки и слоники. Прочие всякие вилки. Вполне, в общем, достойный музей.
Встречать гостей выходит директор – дама в антикварном наряде. Садится за круглый стол, накрытый антикварной же скатертью. Кладет на стол трубку радиотелефона.
– Здесь все, – рассказывает корреспондент, – как сто лет назад. Никаких примет современности! Даже телефонов у сотрудников нет.
Телефон продолжает лежать на столе меж тем. Правда, не звонит, но в глаза бросается. А ведь сотруднику телеканала совершенно незачем врать, причем врать так незамысловато. Переть поперек собственной телекартинки. Владимир Путин не посещал музея. Алексей Навальный не крал из музея серебряных ложек. Музей просто открылся, и все. Никакой политики вокруг.
А он врет.
В начале недели Маргарита Симоньян, руководитель посвященного бедам Америки канала Russia Today, сообщила потрясенной публике, что на российском пропагандистском канале будет теперь работать Ларри Кинг, великий. Много было шуму. Обсуждали, сколько понадобилось нефтедолларов, чтобы вынудить легендарного ведущего погубить репутацию, и налетит ли теперь Земля на небесную ось.
К концу недели выяснилось, что канал RT, как и многие другие телекомпании, купил права на трансляцию нового шоу Кинга. То есть «будет работать» – это не совсем те слова. Ну, это как если бы телеканал «2х2» заявил вдруг, что у них будет работать Барт Симпсон.
Покупка шоу – достойный медиаповод. Покупка шоу Кинга – свидетельство того, что у покупателя неплохой вкус. Зачем при этом врать, понимая, что вранье раскроется если не через день, то через два?
А вот затем. Это такое свойство смыслопроизводящей части системы – врать обязательно. Всегда, по любому поводу. Хоть чуть-чуть. Даже если вранье не приносит никакой политической выгоды. Даже если вранье раскрывается через сутки.
Просто отец лжи любит свою дочь. И от слуг того же требует.
![]()
Современная Россия, не предполагая, видимо, хорошего в будущем, болезненно озабочена прошлым. Мертвые живее живых. За мысль саму о том, что случались в истории не только славные победы, скоро, вероятно, будут сажать. Задача написать правильные учебники уже поставлена, и контора, поговаривают, пишет.
Но с историей есть одна обидная штука: прошлое уже случилось. Его тяжело отменить президентским указом. В Средние века не все схоласты верили, что всемогущий Господь может объявить бывшее небывшим.
Но что Господу не по плечу, того добьется патриотически мыслящий чиновник.
Грядет столетие начала Первой мировой войны. Для России война обернулась полнейшей катастрофой и привела к октябрьскому перевороту, как известно. Вернее, как было известно ранее. Теперь выясняется, что это устаревшие данные.
И то. Как мы могли что-нибудь вообще проиграть? Кому? Немчуре с австрияками? Не смешите.
На РИА обнаружился анонс удивительного мероприятия. Грядет в начале июня видеомост Москва – Париж на тему «Забытая Первая мировая: подготовка к 100-летнему юбилею». Вот еще что сообщается: «В ходе видеомоста пойдет речь о предпринимаемых шагах как в России, так и во Франции, об увековечении героев Первой мировой войны, об исторической памяти, о подходах к исследованиям и освещению событий начала ХХ века, которые стали определяющими для дальнейшего хода российской, европейской и мировой истории». Но это, конечно, все пустяки.
Самое главное дальше: кроме того, говорить будут «о праве России стать официально признанным государством-победителем в Первой мировой войне».
Нас устроит только победа.
Читая такое, как не поразиться величию абсурда государственной мысли? Как в робком восхищении не замереть? Замираю.
Скептик, наверное, задумается: с кем же это Россия собирается договариваться о пересмотре итогов Первой мировой? Фантазер заулыбается, представив, как на боевых машинах времени наши Т-90 направляются в серую Галицию. Как мелькает среди серых же шинелей орлов-брусиловцев современный камуфляж бойцов спецназа… Как бегут тевтоны, как красный барон на картонном своем самолетике пытается ускользнуть от сверхзвуковых «сушек».
На самом деле все проще. Россию на телемосте представляет Владимир Чуров. Да, тот самый. И главное – чтобы только появилась возможность подсчитать хоть какие-нибудь голоса. Так победим.
А потом пора бы и с итогами монгольского нашествия разобраться. Ну что за бред? Ну как могли мы проиграть какому-то немытому Батыю? Да это ж клевета и форменное оскорбление чувств верующих в безупречность государства.
![]()
Иллюстрация: Иван Владимиров. Интуристы в Ленинграде. 1937
Грядет, кстати, Всемирный день защиты детей. С учетом того, что происходило на родине в последние месяцы, именно День защиты детей должен стать главным нашим государственным праздником. Детей уже защитили и от пропаганды гомосексуализма, и от интернета как такового, и от страшной перспективы провести жизнь в Америке. Все в стране – во имя детей. Все для их блага.
Нет, определенно пора отменить этот невнятный День народного единства, а первого июня проводить на Красной площади парад детишек в военной форме. Царю, кстати, должно понравиться. Молоденькие мальчишечки в мундирчиках, красота… Да и в администрации президента нашлись бы сторонники идеи, и в Думе…
Государственная мысль, между прочим, не стоит на месте. Пензенский митрополит предлагает создавать детские и подростковые дружины, носящие имена славных защитников отечества. Смоленский губернатор – объяснять детям в школах подлинную суть «болотного протеста». Открывать глаза на цели Госдепа.
Это интересно вообще-то, почему им нужны не пионеры даже, а именно пионеры-герои. К чему они такому готовятся.
Это интересно и увлекательно, но этого мало. Главный враг ребенка, ну, потенциальный враг – по-прежнему на свободе. Главный враг ребенка – взрослый. Перед взрослым ребенок беззащитен, а государство пока не обладает средствами на расстоянии превентивно определять, что у взрослого на уме. С виду он – прекрасный отец, но вдруг дома гомосексуализм пропагандирует сыну? Или дочку склоняет к протесту?
По-настоящему защитить детей можно только одним способом: изолировав всех вообще взрослых. Без исключений, чтобы не рисковать.
И превратить страну в прекрасный мир свободного детства. Раздав предварительно грамотным книжку «Повелитель мух».
![]()
Репродукция помпейской фрески из лупанария
В Иркутске в ночном клубе (звучит как начало шансона, но у нас тут другие песни) в ходе эротического конкурса девушка – совершеннолетняя, что важно, – осчастливила оральными ласками неизвестного ей ранее мужчину.
Процесс – в рамках которого, кстати, никаких особых талантов исполнительница не продемонстрировала, – кто-то снял на камеру мобильного телефона и выложил в интернет. Теперь возмущенная общественность пишет в полицию доносы, клуб трясут проверяющие, а девушку ищет полиция.
Когда найдут, сожгут, наверное, у кафедрального собора за богопротивную растрату семенной жидкости, столь необходимой государству с учетом непростой демографической обстановки в стране.
И знаете что? Я не одобряю публичные совокупления с незнакомцами. Мне кажется, дело это не зря называют интимным, ну и наличие между партнерами человеческих отношений скорее помогает, чем мешает процессу. Это, безусловно, печально, что девы отдельные ныне настолько безнравственны.
Но куда печальней сам факт существования неравнодушной общественности. Казалось бы, как все просто. Не ходи туда, где проходят эротические конкурсы (спорить готов на любые деньги, что никто из писавших доносы и выражавших возмущение в клубе злосчастном не был). Не смотри ролики с маркировкой 18+, если думаешь, что они могут тебя оскорбить.
Но они откуда-то лезут. Чувствуют свое время и строчат доносы. Возмущаются неправильными мыслями, неправильными действиями, неправильными статьями, книгами, выставками. Неправильными способами проведения досуга. И если вы думаете, что все эти примеры чем-то друг от друга отличаются, то зря.
Раскрылись какие-то теплые щели в отечестве и выпустили наружу этих насекомых. Насекомые хотят жить в пресном, кастрированном мире. И государство играет за них.
Лучше бы просто любили друг друга в различных смыслах и позах.
![]()
Иллюстрация: Уильям Меррит Чейз. Ученик, или Курящий мальчик (фрагмент)
А еще в субботу начинает действовать, пока, правда, частично, закон о признании курильщиков недочеловеками. Он по-другому, разумеется, назван, поблагозвучнее, но суть именно в этом. На год несчастному фан-клубу легочных заболеваний оставят кафе, и это практически все. Даже на улицах вводятся дикие, дурацкие, необъяснимые ограничения. Ну и покупка сигарет превратится в увлекательный квест.
Я курильщик. Я толерантный курильщик. Я уважаю права некурящих. Понимаю их нежелание травиться моим дымом. И больше любого врача знаю о том, насколько это вредно – курить. У меня это черным по красному на легких написано большими буквами. Мне это утренний кашель напоминает, а не брошюрки и не пугающие надписи на пачках с сигаретами. Он у меня вместо будильника, кашель этот проклятый.
Но у меня тоже должно быть это странное право – право приносить себе вред, медленно и со вкусом. Я не могу понять, каким образом плотно застекленный загон, почти лишенный воздуха, – а именно так выглядели курилки во всех аэропортах страны, – задевает права некурящих.
Но я отлично понимаю, как это ограничивает мои права. Насколько несносной уничтожение этих ядовитых, но вредных только тем, кто внутри них, по доброй, по собственной воле внутри газовых камер, сделает мою жизнь в обозримом будущем. И не могу осознать, почему, по какому праву мою жизнь делают несносной.
Как это вышло вообще, что в заботе даже не о своем, а о моем, видимо, здоровье вы лезете внутрь меня, буквально не спросив у меня разрешения? Чем моя свобода себя калечить хуже прочих свобод? Ограничьте ее так, чтобы вас мои диковинные увлечения не задевали, но не отнимайте.
Это простой, важный и почему-то непонятный нынешнему миру тезис: отнимая чужую свободу наносить себе вред, вы все равно отнимаете свободу. Это увлекательный процесс, его начав, остановиться сложно. Вдруг у вас потом тоже что-нибудь отнимут?
Спасайте себя, я только за, но не спасайте меня. Я сам.
Пойду покурю, а вы будьте здоровы.