Похоже, кое-кто из аналитиков в кинобизнесе скоро может остаться без работы: разработан алгоритм, который на основе информации о поисковых запросах, кликабельности рекламы и нескольких стандартных численных параметров помогает предсказать кассовые сборы в кинопрокате. Точность прогноза для первого уикенда составляет 94%, утверждают авторы технологии – аналитики Google.

В 2012 году группа аналитиков посчитала и сравнила статистику поисковых запросов (названий фильмов, поиск кино вообще и поиск трейлеров), статистику переходов по рекламным ссылкам и сборы 99 самых кассовых фильмов в американском прокате, а потом посчитали корреляцию. С учетом еще нескольких факторов (успех предыдущей серии в случае с франшизой, например, жанр, а также банально число прокатных копий) удалось сделать очень хороший прогноз в денежном выражении для первого уикенда и приблизительный – для всего прокатного периода.

Вот масштабированные кривые запросов о кино вообще (серая линия) и общих сборов от проката в США (красный пунктир) с января по декабрь 2012 года.


Источник: Google Consumer Survey «The Moviegoer Research Process», 2013

Аналитики указывают, что общее число запросов, связанное с кино, выросло за 2012 год на 56%. Сегодня выдача поисковиков становится одним из главных факторов популярности фильма и важнейшим индикатором пользовательского интереса. В среднем человек использует 13 ссылок, чтобы решить, идти ему на тот или иной фильм или не идти (речь, естественно, о зрителях в США).

Наибольший вклад в точный прогноз по сборам вносит поисковая статистика трейлеров на Google и YouTube за последние четыре недели перед релизом. Второй по значению показатель – количество переходов по рекламным ссылкам.

Раскрыты даже кое-какие конкретные методики. Если сравнивать два фильма одной категории и жанра, то каждые 250 тысяч поисковых запросов по названию в последнюю неделю перед релизом дают дополнительно $4,3 млн в первый уикенд. Каждые 20 тысяч переходов по рекламным ссылкам за тот же период – дополнительно $7,5 млн.

Также Google дает пару советов прокатчикам. В период, когда выходят топовые картины, и в недели затишья, когда в кинотеатрах много средних картин, меняются число и характер поисковых запросов. Фильмы типа «Голодных игр» и «Мстителей» больше ищут по названию, а в тихие недели ищут больше по запросам типа «что нового в кино». Поэтому, рекламируя картину второго эшелона, следует больше внимания уделять именно выдаче по общим запросам.

Вот масштабированные кривые общих кассовых сборов (красный пунктир), запросов по названиям фильмов (серая линия) и запросов общего характера, связанных с кино (голубая линия). Самые высокие пики – это дни премьер хитов сезона. Серые пятна – периоды затишья в прокате.


Источник: Google Consumer Survey «The Moviegoer Research Process», 2013

Кроме того, 48% зрителей решают, на какой именно фильм идти, непосредственно перед сеансом. Поэтому важно обеспечивать поддержку проката и после релиза, иначе после пикового первого дня наступит спад.

Читайте также – Bloomberg: Google – новый экономический индикатор? →

– В ближайшие 20 лет Google займется предсказаниями →