Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
«Левада-центр» выяснил мнение россиян об отечественных предпринимателях: большинство считают, что они склонны к жульничеству и мошенничеству, а движет ими только жажда наживы.
Единого мнения у россиян о вкладе бизнесменов в развитие страны нет: 43% респондентов уверены, что деятельность крупных российских предпринимателей идет стране на пользу, противоположного мнения придерживаются 37%. В отношении малого и среднего бизнеса россияне настроены более единодушно: 61% опрошенных думают, что это на пользу стране, только 16% считают, что во вред.
Специалисты центра попробовали составить портрет отечественного предпринимателя на основе ответов россиян. Получился не желающий честно работать авантюрист, склонный к жульничеству и махинациям. При этом о западных предпринимателях респонденты значительно лучшего мнения: это – трудолюбивый профессионал, щедрый, благородный, с деловой хваткой.
Портрет российского и западного предпринимателя, %
Качества | Российский предприниматель | Западный предприниматель |
Жажда наживы | 53 | 17 |
Склонность к разного рода жульничеству и махинациям | 35 | 5 |
Деловая хватка | 29 | 51 |
Неразборчивость в средствах достижения своих целей | 28 | 4 |
Нежелание честно трудиться | 28 | 4 |
Авантюризм | 26 | 7 |
Низкий уровень общей культуры | 20 | 1 |
Инициативность, настойчивость в достижении поставленных целей | 18 | 30 |
Трезвый расчет, рационализм | 18 | 44 |
Трудолюбие | 16 | 40 |
Непрофессионализм, некомпетентность | 14 | <1 |
Отсутствие деловых навыков | 13 | 1 |
Высокий профессионализм, компетентность | 8 | 39 |
Щедрость, благородство, склонность к благотворительности | 7 | 17 |
Высокий уровень общей культуры | 6 | 25 |
Честность, порядочность | 4 | 19 |
Другие | 1 | 1 |
Источник: «Левада-центр»