Каждый год в Москву приезжают более 10 миллионов туристов  и это только иностранцы. Однако сувенирная продукция Москвы находится в глубоком кризисе: кроме аляповатых матрешек, футболок, ушанок и других дикого вида вещей из 90-х, от которых привычно ломится Старый Арбат, везти из Москвы практически нечего. При этом другие крупные мегаполисы не просто зарабатывают на сувенирах огромные суммы, но и делают их мощным инструментом рекламы, привлекающим все больше туристов.
На фоне этого кризиса недавно появившаяся «Новая литературная карта России» тут же стала сенсацией среди дизайнеров  причем не только в России, но и в других странах.

Известные российские дизайнеры, соберутся на «Стрелке», чтобы обсудить, как можно исправить проблему с московскими сувенирами. Какие сувениры могли бы выглядеть интересно и как придумать московские бренды? Как продавать сувенирную продукцию и использовать опыт других городов?

Среди участников дискуссии  издатель журнала «Russia!» и автор идеи литературной карты Москвы Илья Мерензон, дизайнеры Юрий Гордон, Дмитрий Барбанель, основатель сувенирного бренда Heart of Moscow Александр Эльзессер.