Фото: Павел Кассин / Коммерсантъ
Владимир Путин
Ради выполнения амбициозных планов государство даже готово профинансировать большую часть проекта стоимостью почти 1 трлн рублей. Власти дадут 650 млрд рублей (70%), а остальные 287 млрд рублей (30%) ожидается получить от частных инвесторов,
«Из фонда национального благосостояния (ФНБ) возьмут 150 млрд рублей (заем или допэмиссия), из бюджета – 81 млрд рублей (грант), из пенсионных денег ВЭБа – 139 млрд рублей (облигации на 30 лет при ставке «инфляция + 1%»)».
Правда, получается, что не хватает еще 280 млрд рублей, которые пока неизвестно, где взять. Сейчас власти раздумывают, как покрыть дефицит, добавляет издание.
Новую дорогу еще не успели спроектировать, но Владимир Владимирович уже строит планы. Он предложил просчитать, насколько экономически было бы выгодно протянуть магистраль аж до Красноярска:
«Знаю, что эффективными эти маршруты являются только тогда, когда – во всяком случае на сегодняшний день – поездка длится около восьми часов, но между городами Сибири, где такие магистрали, безусловно, могли бы быть востребованными, конечно, нужно считать пассажиропоток».
РЖД на такой поворот событий не рассчитывали: компания обсуждала лишь Екатеринбург. Но железнодорожники уже быстро успели посчитать, что продление ВСМ до сибирского города обойдется ни много ни мало в 4,1 трлн рублей, что, впрочем, пока в целом вписывается в инвестпрограмму РЖД до 2020 года – 5,7 трлн рублей.
Кстати, вполне вероятно, что все последние странные атаки на главу РЖД Владимира Якунина надо связывать именно с борьбой за контроль над одним из самых мощных денежных потоков на следующие годы.
Читайте также –