Фото: Анастасия Кулагина

Получив письмо о том, что партия «Яблоко» отметит Яблочный Спас концертом-митингом, в программе которого мастер-класс по лепке яблок из папье-маше и сюрпризы, корреспондент Slon просто не смог отказаться от мысли посетить это мероприятие.

Пока юные активисты «Яблока» собирали агитационные конструкции, обильно украшенные фотографиями Сергея Митрохина, с другой стороны площади у метро «Новокузнецкая» на них с транспаранта глядел коммунист Иван Мельников, чье суровое лицо не выражало никаких эмоций. Рядышком вяло бродили агитаторы «Справедливой России», а активнее других размахивали черно-белыми распечатками сторонницы Светланы Пеуновой – той самой, которая борется против опасности с планеты Нибиру и неудачно пыталась баллотироваться в мэры Москвы.

– Развели тут демократию! – авторитетно прокомментировал открывавшийся взору политический пейзаж мужчина, так сказать, слегка бездомный, усевшись на забор клумбы. Его приятель, впрочем, тему не поддержал и с безразличием приложился к баклажке с пивом.

– Возьмите. Возьмите, – безадресно бубнил агитатор «Справедливой России», протягивая прохожим газету с Левичевым.

– Новый сканворд есть? – поинтересовался я и, услышав удовлетворительный ответ, взял три экземпляра – себе и коллегам. Если бы концерт-митинг «Яблока» оказался совсем невыдающимся, то вместо текста сдал бы редактору заполненный сканворд, чтобы была видна моя работа. Но митинг был знатным – больше всего его предвкушали сторонницы Пеуновой. «Сейчас они яблоки будут раздавать, но мы их есть не будем, а то они сами нас покусают! – нагнетала обстановку одна из дам, не уточняя, от кого конкретно исходит угроза. – Тут и коммунисты, и „Справедливая Россия“ еще. Они все за выборы, мы – против. А все на одной площади – это взрыв мозга какой-то!»

Но настоящий взрыв мозга все-таки намечался там, где вот-вот должна была начаться акция «Яблока»: уже были установлены столы для лепки яблок из папье-маше и полутораметровая папье-маше-баба с примотанным к кокошнику партийным флагом. Рядом ждала ораторов небольшая сцена на колесиках с одним микрофоном и колонками, перед ней ходили раздававшие яблоки активисты и человек в костюме яблока, жалующийся на то, что давно и хорошенько вспотел. Случайные прохожие останавливались редко, но если уж задерживались – то надолго.

– Вы должны взять у меня интервью. Ну, или в крайнем случае сфотографировать! – обратился ко мне добродушный мужчина в кепке и добавил: – Я – водолаз. Обычно водолазы встречаются на дне. Где-то там мы в общем-то и находились. В этот момент я чувствовал себя журналистом газеты «Яблоко России», потому что, кроме меня, на этой акции были только журналисты этого почтенного издания. А один дед решил выяснить у меня, что такое папье-маше.

– Что это еще? Слово-то какое нерусское. Я вот иностранных языков не учил. А все знаешь, почему? Потому что там – говно. Бывал я в ГДР – ну, ей-богу, говно... – начал он, затем перейдя на рассказ в той же манере о странах, в которых не был. Тут бы ему на сцену, но там уже появился Сергей Митрохин.

– Мы проводим эту акцию по очень простой причине. Сегодня – Яблочный Спас. А это значит, что «Яблоко» спасет Россию! – объяснил кандидат в мэры Москвы концепцию мероприятия, на котором собралось не более 50 человек. В этот момент людей, пытавшихся попасть на станцию «Новокузнецкая», было порядком больше. Но яблоки Россию спасали – потрепанные алкоголики, сидевшие за сценой, брали в руки по три-четыре сразу и в благодарность несколько раз скандировали название партии. В это время на сцене сменяли друг друга непоколебимые сторонники «Яблока» в такой же поношенной, как вера в успех партии, одежде. Они меняли друг друга у микрофона, робко говорили, что Москве нужен мэр-москвич, напоминали о бесчисленных и очень важных проблемах города. Перед ораторами разгуливал человек-яблоко, шла лепка из папье-маше. Папье-маше, увы, не завоевало большого количества поклонников – им занимались только две активистки из «Яблока» и сын одной из них. Митрохин за лепку так и не присел. «Сережа, ты ходи-ходи, здоровайся с людьми», – не давала ему расслабиться женщина, координировавшая мероприятие.

– А сейчас наш друг Иван выступит с песней! – объявила эта же женщина начало музыкальных номеров.

– Привет! Меня зовут Иван, сейчас спою вам песню, – подтвердил ее слова Иван. И завыл под минусовку «Если друг оказался вдруг...».

– Почти как в караоке! – одобрили алкоголики за сценой. А к ним уже устремился здороваться сам Сергей Митрохин. Они оказались все-таки не слегка, а совсем бездомными.

– Говорите всем своим друзьям, что если они за меня проголосуют и я стану мэром, то расселю всех вас по квартирам, решу эту проблему, – убедительно объявил Митрохин. Они закивали. С этого, наверное, и следовало начинать концерт-митинг. И только один из алкоголиков не поддержал общего энтузиазма, а с безразличным видом приложился к баклажке с пивом. 

из

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина

Фото: Анастасия Кулагина