Мосгоризбирком начал кампанию по информированию москвичей о предстоящих выборах мэра города. На рекламных щитах напечатаны дата голосования – 8 сентября – и некий логотип.

Сопредседатель движения в защиту прав избирателей «Голос» Григорий Мельконьянц считает, что Мосгоризбирком использует в логотипе ту же цветовую палитру и стилистику, что и рекламные носители кандидата в мэры Сергея Собянина.

«На мой взгляд, это не совсем честно, как информационная кампания подготовлена, потому что цветовая гамма плакатов Мосгоризбиркома, которые я видел, содержит цветовую палитру кандидата Собянина. Во всяком случае моему взору это очевидно. Мосгоризбирком при выборе цветовой палитры и формы подачи должен был учитывать те материалы, которые отправили ему для информирования кандидаты, чтобы не было такого смешения или намеков и поводов их обвинить в подыгрывании кому-то из кандидатов», – говорит Мельконьянц. По его словам, подобная история была в 2011 году, когда Мосгоризбирком размещал материалы, похожие на те, что размещала «Единая Россия». «По сути, тем самым происходило усиление эффекта узнаваемости одной из партий, в данном случае здесь можно говорить об узнаваемости материалов одного из кандидатов, уже без прочитывания фамилии, а просто носителя рекламы такого-то кандидата», – считает Мельконьянц.

Действительно, поразительная схожесть плакатов «Единой России» и социальной рекламы перед выборами в Госдуму тогда вызвала скандал, эксперты утверждали, что это не что иное, как «косвенная агитация».

В Центральную избирательную комиссию была подана жалоба на Мосгоризбирком. «Там была обратная история, сначала Мосгоризбирком разместил, потом „Единая Россия“ – то же самое со своим логотипом. По всем ответам, которые мы получили, стало понятно, что любой кандидат, оказывается, может взять материал Мосгоризбиркома и разместить, что никто таких прав не имеет и претензий не предъявлял разместившей партии. Здесь немного другая история, сначала – Собянин, потом – Мосгоризбирком. Так что в суде доказать что-либо, я думаю, практически невозможно. Потому что речь идет о цветовой гамме и подаче материала», – считает Мельконьянц.