Фото: Артем Житенев/РИА Новости
Из вице-мэров – в вице-премьеры. Сегодня стало известно, что 49-летняя Ольга Голодец приходит в кабинет Дмитрия Медведева – на пост зампреда правительства РФ по социальной политике.
Кто она? В 1990-е Голодец, выпускница экономфака МГУ, занималась наукой в НИИ труда и писала статьи о проблемах шахтеров, а практически все «нулевые» руководила социальной политикой в структурах «Норникеля» (последний факт позволил экспертам говорить о ней как о ставленнице Михаила Прохорова в медведевском кабинете). В конце 2010 года она была назначена заместителем только что возглавившего Москву Сергеем Собянина, курировавшего образование и здравоохранение. Тогда оказалось, что Голодец – самая богатая женщина в правительстве города и единственная обладательница дачи в Швейцарии (ее доход за 2010 год составил почти 57,2 млн рублей, а год спустя, по итогам работы в правительстве Москвы официально упал в пять раз). В апреле этого года Ольга Голодец «засветилалсь» на совещании Дмитрия Медведева – тогда еще президента РФ – по вопросам образования.
Slon выбрал наиболее интересные цитаты Голодец из интервью и публичных выступлений, которые позволяют составить представление о взглядах будущего вице-премьера.
О неравенстве среди детей
«Там, где здоровые дети находятся вместе с детишками с ограниченными возможностями, они создают другую атмосферу для воспитания. Я вот сама приходила и видела, как 4-летние детишки, где в группе два ребенка с синдромом Дауна, насколько они внимательны, насколько они нежны, ласковы, насколько они понимают, что это другие дети, которые нуждаются в их поддержке» (Slon, 30 сентября 2011 года).
«Московским детям необходимо уметь работать в мультикультурной среде, это основа успеха... Мы не должны создавать какие-то анклавы. Я ни разу не слышала от директоров школ или родительских комитетов о том, что дети мигрантов «тянут» назад. Это неправда. Дети, которые пока плохо знают русский язык, очень сильно ориентированы на результат» (Forbes, 28 декабря 2011 года).
О политике и госуправлении
«Без веры жить нельзя. У государства и бизнеса есть потенциал, чтобы россияне зажили достойно даже раньше 2028 года. Главное – правильно распределить поступающие средства» («Коммерсант-Власть», 6 декабря 2004 года).
«Машина бюрократическая – она а) инерционна и б) она слабоповоротлива. И чтобы ее перенастроить на новые темы, действительно, нужны усилия и время» (Slon, 30 сентября 2011 года).
«Моя абсолютно четкая позиция, что активно вовлекать несовершеннолетних детей в политическую жизнь и выводить их на площади – это безответственно по отношению к детям» («Интерфакс», 13 января 2012 года).
«Общество противопоставляет себя власти, и пока мы не научимся объединяться для принятия решений, для контроля за реализацией определенных механизмов, гражданское общество не появится» («Афиша», 12 апреля 2012 года).
О музыке и недостатках системы образования
«Суть школьной реформы не в интерактивных досках… [а] в качестве московского образования. Ребенок должен быть постоянно мотивирован, ему должно быть интересно ходить в школу, и занятия должны давать конкретные результаты. Не должно быть уроков музыки, которые после 298 часов занятий ни к чему не приводят, ребенок не поет, не играет» («Афиша», 12 апреля 2012 года).
«Не бывает детей, которые не умеют петь, этого просто не может быть! У нас в детском садике все поют, а в школе перестают. Мы сами ребенка загоняем в такую систему, в которой он начинает стесняться петь» («Афиша», 12 апреля 2012 года).
«У нас дети, если говорить откровенно, в первый класс приходят все, умеющие читать. Мы в первый класс приводим, говорим: «Здравствуйте, ребята». Открываем перед ними букварь и начинаем с ними изучать буквы, которые сегодня все дети знают в три года» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).
О приоритетах в образовании
«Говорят, что если ты научился ездить на велосипеде в возрасте 5–6 лет, то ты будешь ездить на велосипеде всю жизнь. А если ты не научился чему-то вот именно в это время, то время упущено навсегда» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).
«Необходимо работать со средствами массовой информации, и не только в плане повышения престижа школьного учителя. Действительно, должен появиться новый образ культурного, образованного, грамотного, мудрого человека, который является безусловным авторитетом для детей, для родителей» (Сайт Кремля, 19 апреля 2012 года).
«Развитие образования без подведения итогов лишено смысла. Поэтому это будет обязательно постоянная система. Вместе с тем мы надеемся, что эта система будет развиваться. На следующий [2012-й] год помимо учета результатов ЕГЭ, то есть выпускных классов, мы будем учитывать результаты в обязательном порядке и 9-классников, 7-класников и учащихся 4-х классов» («Эхо Москвы», 11 ноября 2011 года).
О призывной службе
«Без службы в армии формируется неправильный образ мужчины» («Красная звезда», 22 марта 2012 года).
О «скорой помощи»
«Мы планируем сократить время прибытия «скорой помощи» в экстренных случаях до 9 минут» («Комсомольская правда», 13 ноября 2011 года).