Мегаполисы      Все о больших городах

Что делать с провинившейся авиакомпанией

Рейс задержали? Гостиницу не дали? Возят по летному полю и не сажают на самолет? Slon.ru собрал самые частые жалобы пассажиров и советы юристов – как призвать к ответу перевозчика-нарушителя
Скопируйте код в ваш блог. Форма будет выглядеть вот так:
 0 4 240 экспорт в блог
«Ространснадзор» провел проверку авиакомпаний и аэропортов в связи с массовой задержкой рейсов в аэропортах «Домодедово» и «Шереметьево» в конце прошлого года. Инспекторы ведомства выписали десятки предписаний. Источник в «Ространснадзоре» сообщил, что результаты проверки войдут в доклад межведомственной комиссии – ее возглавил министр транспорта Игорь Левитин. В докладе будут предложены и изменения в законодательство – чтобы не допустить таких ситуаций в будущем.

Но дело не только в несовершенстве законов: авиакомпании нарушали и действующие Федеральные авиационные правила (ФАП) «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Slon.ru опросил пассажиров, выбрал самые типичные из этих нарушений и попросил прокомментировать их юриста, специализирующегося на авиации, преподавателя кафедры международного права юрфака МГУ Александра Баталова. Александр рассказал, как распознать нарушения со стороны авиаперевозчика и как на них реагировать.


Жалобы пассажиров


– Нам не называют точное время вылета самолета

– Это нарушение обязанностей перевозчика. Согласно ФАП, авиакомпания должна информировать пассажиров о времени отправления и прибытия воздушного судна, времени начала регистрации, об отмене, о задержке, о ее причинах, посредством визуальной или акустической информации.


– Официально по громкой связи объявляют регистрацию на рейс, но на самом деле регистрацию не проводят

– Это нарушение обязанностей перевозчика по предоставлению пассажиру достоверной информации о перевозке. Возможно, что таким образом авиакомпания могла пытаться отказаться от перевозки пассажиров: он якобы не прибыл к регистрации, поэтому есть основания отказать в перелете.


– Нас зарегистрировали на рейс и продержали в зоне посадки много часов

– В данном случае неважно, сколько продержали пассажиров и где. Важно, что если рейс задерживается, то авиакомпания должна выполнять обязательства, предусмотренные ФАП. А именно: если имеет место ожидание более 2 часов, пассажирам должны представить прохладительные напитки, при ожидании более 4 часов – горячее питание, и далее обеспечение горячим питанием каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время.


– Так и не совершенные рейсы переносятся, а потом на табло значатся, как вылетевшие

– Если это действительно происходило, то авиакомпания не выполняла обязанности по информированию пассажиров о месте регистрации и времени вылета самолета. Можно написать жалобу в Росавиацию.


– Представители авиакомпаний и аэропортов не выходят к пассажирам часами, никого не найти

– На авиакомпании лежит обязанность информировать пассажиров о рейсе. Неважно как – лично или по громкой связи. В общем, они не обязаны лично появляться, но вся информация должна быть доступна пассажиру.

Следите за обновлениями Slon.ru в вашей социальной сети: ВКонтакте или Facebook.
 0 4 240 экспорт в блог
ТЕГИ:  Баталов Александр Право Россия Ространснадзор Транспорт Туризм