Государство все глубже и глубже забирается в дебри информационных технологий. Неудивительно, что не осталась в стороне и любимейшая структура всех российских автомобилистов – ГИБДД. Инспекция активно действует в интернете, занимается развитием предоставления госуслуг и тому подобной мелочевкой. И, как и долженствует столичной структуре, в авангарде – московское управление ГИБДД ГУВД. Интересный сайт. Страшненький, конечно, но на вкус и цвет… И с госуслугами пока не все хорошо. Как недавно сказала подруга, регистрировавшая новую машину, «какое счастье, что я не побежала платить по квитанциям, распечатанным с сайта: реквизиты оказались совершенно другими». Зато прямо на первой странице сайта ГИБДД находится ссылка, озаглавленная «Форум начальника ГИБДД ГУВД по г. Москве генерал-майора милиции Сергея Александровича Казанцева». Захожу по ссылке – и правда, форум. Можно задать вопрос начальнику ГИБДД, и тот даже вроде бы отвечает! Прямо от имени пользователя «Сергей Александрович Казанцев»! Природное любопытство не позволило мне пройти мимо. Тем более, что вопрос крутился в голове уже несколько лет… Собственно говоря, вопрос касался знаков ограничения скорости. Есть в Москве Севастопольский проспект. Довольно серьезная шестиполосная магистраль, идущая из центра на юг Москвы. За пределами Москвы дорога не очень известна, так как не переходит ни в какое шоссе, однако для внутримосковского передвижения достаточно важная трасса, начало которой было полностью реконструировано несколько лет назад. А на столбах вдоль трассы от самого ее начала и примерно до середины были развешены дорожные знаки, ограничивающие скорость движения до 40 километров в час. Никто, конечно, эти знаки не соблюдал (разве что стоя в пробках), тем не менее. И сотрудникам ГАИ – ГИБДД подработка, если не хватает протоколов… Обратил мое внимание на эти знаки еще отец, когда учил водить машину, – где-то в начале 90-х годов. Потом я там же учил ездить жену. Потом… В общем, задал я виртуальному начальнику ГИБДД вопрос, нужны ли ГИБДД эти знаки? Ответа не было почти неделю. Потом появился. Суть ответа: сам дурак, знак «40» установлен на Севастопольском проспекте абсолютно правильно.

Кстати, по поводу знака в этом месте я и не возражал: ограничение скорости там совершенно адекватно. Но как быть с остальными знаками? Их же намного больше? А следующим вечером занесло меня на Севастопольский… Еду – что-то не так. Неожиданно понял: знаков нет! Остался только один – тот, про который мне ответил господин Казанцев. А остальных, как, похоже, доложили начальству, никогда и не было. Решил перепроверить, заехал с самого начала. Все-таки ошибочка: стоит еще один знак. Недоглядели, похоже. Или к другому подразделению ГИБДД участок трассы относится… На этот раз решил подойти к вопросу серьезнее. Взял фотоаппарат, включил видеорежим и проехал мимо знака. Результат выложил на Youtube. Потом ссылочку кинул в форум Казанцеву. Подождал еще несколько дней – получил ответ: «26.07.2010 г. Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве проведена проверка обоснованности установки дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в районе дома 2 по Севастопольскому пр-ту. В ходе проверки вышеуказанный дорожный знак не выявлен». Вчера специально съездил: действительно, нет знака! Нечего выявлять. Пятнадцать лет знаки находились на столбе (выглядели, правда, намного новее, чем старая пятнадцатилетняя железяка). А вот в промежутке между обращением в интернет-форуме к начальнику московской ГИБДД и началом проверки правильности их установки таинственно исчезли. Один за другим. Не иначе, в дело вмешалась магия интернета. А с другой стороны, чем я недоволен? Шашечки или ехать? Меня не устраивали дорожные знаки – они исчезли. Результат есть, значит не очень принципиально, исчезают эти знаки по мановению чьей-то волшебной палочки или из-за осознанных действий сотрудников ГИБДД. Хотя, на самом деле, я бы все-таки предпочел вариант исчезновения знаков в результате осознанных действий. Тогда и новых глупостей на дорогах будет появляться меньше. А пока – рекомендую всем автолюбителям Москвы. Магия ли тому причиной, страх ли перед начальством, однако результаты обращения к начальнику московской ГИБДД через интернет вполне могут оказаться ненулевыми.