Новости Календарь

График дня: гей-пропаганда не работает

График дня: гей-пропаганда не работает Фото: REUTERS / John Kolesidis

Вопрос о том, нужно ли бороться с пропагандой гомосексуализма, в России уже не стоит. Но работает ли эта самая пропаганда?

Slon сравнил динамику индекса популярности поисковых запросов российских пользователей с января 2009 по январь 2014 года с числом публикаций в федеральных СМИ за этот же период и убедился: внимание медиа к сексуальным меньшинствам не коррелирует с читательской вовлеченностью в тему. 

На графике представлены данные по упоминаемости слов «гей», «геи», «гомосексуальность», «гомосексуализм» и «гей-пропаганда» на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 16 100 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Чтобы обеспечить релевантность результата, в исследование были включены только федеральные СМИ, аналитическая база которых не претерпела значительных изменений с 2009 года. Всего за пять лет федеральные медиа писали и говорили о секс-меньшинствах 58 467 раз. Если же анализировать упоминаемость перечисленных запросов в целом (включая региональные издания и блоги), то за пять лет было сгенерировано 158 849 сообщений. 

Кривая «поисковые запросы» отражает данные сервиса Google Trends Russia, анализирующего пользовательский интерес к тем или иным ключевикам. Индекс представляет популярность запросов в общей доле поиска в российском Google, а не абсолютное их число. Максимальное значение индекса – 100 – отражает момент наибольшей популярности запроса. Если число запросов недостаточно, значение индекса равно нулю. На графике представлен суммарный индекс для аналогичных упомянутым в СМИ слов: «гей», «геи», «гомосексуальность», «гомосексуализм» и «гей-пропаганда». Аналогичный сервис российского поисковика «Яндекс» – WordStat также отражает отсутствие роста интереса пользователей к гей-тематике (как по абсолютному числу запросов, так и по их доле в поиске), но представленные в нем данные ограничиваются лишь 2012–2013 годами. 

Самыми активными федеральными СМИ в деле освещения гей-тематики, по данным «Медиалогии», оказались сайт газеты «Комсомольская правда» (1400 сообщений), «Рамблер-Новости» (1292 сообщения), ИА «Росбалт» (1242) и «Газета.ру» (907). В персональном рейтинге авторов лидирует редактор сайта «Вести.Ru» Максим Динкевич, в заметках которого геи и гомосексуальность упоминались 664 раза.

Предыдущий материал

«Если им все сойдет с рук, в следующий раз они кого-нибудь уже убьют»

Следующий материал

Руководителя группы поддержки ЛГБТ-подростков будут судить за «гей-пропаганду»