Редакция Slon.ru продолжает исследовать повадки российского чиновничьего класса, которые проявляются при расходовании денег налогоплательщиков. Вслед за интернет-контрактами российских федеральных ведомств (см. материал «Еще 80 миллионов на сайт госзакупок») мы проанализировали прошлогоднюю практику приобретения автомашин. Самой дорогой машиной оказался Mercedes-Benz S600, приобретенный у ЗАО «Нью-Йорк Моторс – Москва» Федеральной службой охраны за 27 млн рублей. Даже губернатору Самарской области Владимиру Артякову, которого активно поносили за расточительство, подобная машина обошлась дешевле: облбюджет выложил за нее 22,5 млн. Впрочем, не все чиновники одинаковые. Есть и примеры весьма хорошей практики. Высший Арбитражный суд, например, купил 10 Volkswagen Phaeton по 2,8 млн. рублей, что существенно ниже верхней планки, по которой продаются эти машины. Еще одной удивительной особенностью государственных автозакупок стало то, что некоторые федеральные ведомства уверенно игнорируют необходимость экономить бюджетные деньги и, значит, прибегать к конкурсным процедурам закупок.18% контрактов (по стоимостной оценке – прим. ред.) из тех, которые нам удалось выявить, на сумму 1,17 млрд руб. были заключены без проведения конкурсных процедур. Чемпионом здесь является та же ФСО. Все свои автозакупки эта служба провела (из-за близости к высшему руководству страны?) у так называемого «единственного поставщика». А самым удачливым дилером оказалась группа, в которую входят «Нью-Йорк Моторс – Москва» и «Авилон Автомобильная Группа». В 2009 г. она продала федеральным чиновникам машин на сумму 948,85 млн руб., причем более трети контрактов достались им без тендеров. Подробнее об этом можно прочитать в посте «Кто получает заказ?».