Новости Календарь

Метро-2013. Какие линии чаще ломаются?

Метро-2013. Какие линии чаще ломаются? Фото: Sergei Karpukhin / REUTERS

В последние месяцы слишком много жалоб поступает на Московский метрополитен: то что-нибудь загорится, то замкнет, то состав сломается. А москвичи в итоге опаздывают на работу и ругают метро в своих блогах. Руководство подземки нашло выход – нет, они не заменят все вагоны метро на новые, не повысят квалификацию всех поголовно машинистов и, к счастью, не закроют на ремонт половину станций (хотя некоторые эксперты предупреждают, что давно пора). Московский метрополитен намерен запустить кампанию по «популяризации и формированию положительного имиджа». Сколько денег на это потратят, пока неизвестно, но только лишь на разработку стратегии коммуникации с пассажирами, что бы это ни значило, намерены выделить 232 млн рублей. По информации «Известий», метрополитен может сменить логотип и даже само название, а кроме этого, планируется изменить оформление поездов, интерьеры подземки и форму сотрудников.

Slon составил карту аварий в столичном метро, взяв за точку отсчета пожар на «Охотном Ряду» 5 июня. Первое место в антирейтинге линий московской подземки заняла Серпуховско-Тимирязевская – целых семь раз она вставала за этот период. Чуть больше повезло пассажирам, которые регулярно ездят по фиолетовой ветке. А замыкает тройку антилидеров старейшая ветка московского метро – Сокольническая. Самыми безопасными оказались Кольцевая и Филевская линии – всего по одному происшествию (Бутовскую и Каховскую мы все же не стали включать в рейтинг). Надо признать, чаще всего метро встает не из-за технических причин, а когда кто-то падает на рельсы. Но пожаров действительно стало много.

3 июля.

Сбой в движении поездов. На семь минут отключилась подача тока на контактный рельс платформы станции «Савеловская» в сторону центра. Некоторое время составы двигались с увеличенными интервалами.

Закрыть

19 сентября. Подозрительный предмет.

На Серпуховско-Тимирязевской линии метро на станции «Серпуховская» в вагоне поезда был найден бесхозный предмет. Пассажиры были высажены из вагона, а найденный предмет осмотрел кинолог с собакой — бомбы в ней не оказалось. На время обследования подозрительного предмета пассажиры первых трех вагонов поездов, следовавших от станции метро «Тульская» в сторону «Серпуховской», пересаживались в соседние вагоны в целях безопасности.

Закрыть

3 июля. Сбой в подаче тока.

Сбой в движении поездов. На семь минут отключилась подача тока на контактный рельс платформы станции «Савеловская» в сторону центра. Некоторое время составы двигались с увеличенными интервалами.

Закрыть

5 июня. Пожар.

В утренний час пик в перегоне между станциями «Охотный ряд» и «Библиотека имени Ленина» загорелся силовой кабель. Тоннели и платформы ближайших станций заполнились едким дымом. Пришлось проводить массовую эвакуацию тысяч людей. Подземка была парализована на полдня, десятки пассажиров оказались в больнице.

Закрыть

11 июня. Сбой в подаче тока

Движение поездов по «серой» линии было прервано. Как заявили в МЧС, произошло «самопроизвольное отключение энергоснабжения участка линии» на участке от «Серпуховской» до «Тульской», между которыми в результате на час застрял поезд с пассажирами. В самый час пик вагоны простояли в тоннеле почти час, пока не устранили техническую неисправность. На платформах скопилось большое число пассажиров. Многие люди жаловались на жару и толкучку, 11 человек обратились за медицинской помощью, шестерых госпитализировал

Закрыть

21 июня. Пожар.

На участке «Текстильщики» – «Волгоградский проспект» возникло возгорание. Причиной стало механическое повреждение муфты соединения десятикиловольтного кабеля энергоустановки ОАО «Бамтоннельстрой», который вызвал скачок напряжения в сети ТЭЦ-8, питающей подстанции метрополитена, и привел к кратковременному возгоранию кабеля. Пламя потушил машинист, никто не пострадал.

Закрыть

27 июня. Пожар.

С 19.03 до 19.15 движение поездов на Таганско-Краснопресненской ветке было затруднено из-за задымления, которое произошло вследствие неисправности светофора. Инцидент произошел на станции метро «Полежаевская». Поезд из-за случившегося останавливался максимум на 4 минуты, эвакуации людей не проводилось.

Закрыть

17 июля. Человек на рельсах.

Сегодня вечером на Сокольнической линии московского метрополитена произошел сбой в движении поездов из-за падения человека на рельсы. В 17:08 на станции «Комсомольская» Сокольнической линии было снято напряжение для извлечения человека, упавшего на пути. В 17:34 человек был извлечен, движение поездов на линии было восстановлено.

Закрыть

18 июля. Сбой в подаче тока.

По техническим причинам на 50 минут было приостановлено движение поездов по Кольцевой ветке метро от станции «Киевская» до станции «Октябрьская». Причиной оказалось снятие напряжения с контактного рельса. Через час движение на участке было восстановлено.

Закрыть

25 июля. Человек на рельсах.

На станции «Кузьминки» 64-летняя пенсионерка бросилась под поезд, пытаясь покончить жизнь самоубийством. Машинист поезда успел вовремя затормозить, и женщина отделалась переломом ноги. Пострадавшая была госпитализирована. Пока ее доставали с путей, снималось напряжение, поезда на данном участке Таганско-Краснопресненской линии не ходили около 10 минут.

Закрыть

2 августа. Человек на рельсах.

Около 08:15 на рельсы на станции «Римская» упал мужчина. Движение поездов в сторону центра пришлось прервать на восемь минут, чтобы извлечь пострадавшего, мужчина выжил.

Закрыть

6 августа. Сбой валидаторов.

Движение поездов на Сокольнической линии московского метрополитена прерывалось по техническим причинам. Очевидцы писали, что закрыт вход на станцию «Улица Подбельского», а позже пресс-служба подземки сообщила, что на станции произошел сбой в АКПП-валидаторах. Много пассажиров скопилось у турникетов. Поезда не ходили около получаса.

Закрыть

9 августа. Задымление

На Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки. Сообщение о задымлении в перегоне между станциями метро «Цветной бульвар» и «Менделеевская» поступило в 16.25. После того, как сотрудники метрополитена отключили контактный рельс, задымление прекратилось. Эвакуация людей не проводилась, к врачам обратились четыре человека.

Закрыть

18 августа. Человек на рельсах.

На станции метро «Беляево» Калужско-Рижской линии на рельсы упал человек, от полученных травм мужчина скончался на месте происшествия. По предварительным данным, он прыгнул на рельсы умышленно, с целью покончить с собой. На месте происшествия работала полиция. Об изменениях в графике поездов метрополитена не сообщалось.

Закрыть

29 августа. Человек на рельсах.

Около 21.30 пассажир упал на рельсы на станции метро «Славянский бульвар». Напряжение снималось с 21.34 до 21.42. Мужчина получил незначительные травмы, но от госпитализации отказался.

Закрыть

7 сентября. Человек на рельсах.

На станции «Красносельская» по направлению из центра пришлось на 20 минут отключить питание на путях для извлечения упавшего человека.

Закрыть

8 сентября. Человек на рельсах.

На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии на рельсы упал человек. Движение на части «синей» ветки было прервано, интервалы поездов были ненадолго увеличены. По словам сотрудника метрополитена, пострадавший остался жив, но впоследствии скончался

Закрыть

12 сентября. Вагоны разъединились

Останавливалось движение поездов метро на Серпуховско-Тимирязевской ветке от станции «Нагорная» до «Боровицкой». Причиной сбоя стала техническая неисправность подвижного состава – вагоны одного из поездов разъединились неподалеку от станции «Серпуховская».

Закрыть

13 сентября. Человек на рельсах.

На станции московского метрополитена «Орехово» мужчина упал на рельсы, движение по Замоскворецкой линии было остановлено, понадобилось снимать напряжение с контактной сети. Упавший на рельсы пассажир погиб на месте. О том, несчастный случай это или самоубийство, не сообщалось.

Закрыть

14 сентября. Короткое замыкание.

Авария произошла на Замоскворецкой линии московского метро. Всему виной — короткое замыкание одного из силовых кабелей в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Замыкание вызвало кратковременное горение и небольшое задымление. В результате инцидента поезда двигались с увеличенным интервалом. Некоторое время станция «Павелецкая» работала только на выход пассажиров.

Закрыть

16 сентября. Неизвестная причина.

Техническая неисправность на участке между станциями «Улица 1905 года» и «Беговая» притормозила фиолетовую ветку. В результате поезда ходили с увеличенными интервалами с 06:55 до 07:23. В связи с этим в пресс-центре департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщили, что весь день понедельника там будут вестись технические работы.

Закрыть

19 сентября. Отказал тормоз.

Кратковременное увеличение интервалов движения поездов было зафиксировано и на участке Арбатско-Покровской линии метро от станции «Молодежная» до станции «Киевская». Причина сбоя – подозрения на техническую неисправность подвижного состава. Как выяснилось, у одного из вагонов отказал стояночный тормоз, и все пассажиры из него были в срочном порядке эвакуированы. Для обеспечения безопасности пассажиров было принято решение снять состав с линии, что вызвало нарушение графика работы линии.

Закрыть

20 сентября. Пожар.

Задержки в движении на серой ветке поездов вечером в пятницу были вызваны тем, что в 21:25 между станциями «Боровицкая» и «Полянка» в кабине машиниста произошло возгорание. Машинист принял решение остановить поезд и сам справился с огнем при помощи огнетушителя. Спустя полчаса аварийный состав подцепили другим поездом и убрали с линии, а пассажиров высадили. После этого движение полностью восстановилось.

Закрыть

21 сентября. Поломка состава.

Причиной очередного сбоя в московском метро стала поломка состава на Арбатско-Покровской линии. В течение получала, пока его убирали с основных путей, поезда ходили с увеличенными интервалами.

Закрыть

23 сентября. Человек на рельсах.

Движение поездов на Сокольнической линии между станциями «Университет» и «Спортивная» было прервано поздно вечером. Очевидцы сообщили, что «по крыше одного из вагонов бегал человек», который затем слез и убежал в тоннель. В свою очередь, в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы в интервью РИА Новости сообщили, что причиной приостановки движения стало «извлечение человека, зашедшего в тоннель». Для проведения этой операции пришлось снимать напряжение контактного рельса. В результате происшествия никто не пострадал, а движение поездов по направлению в центр было задержано примерно на 15 минут.

Закрыть

25 сентября. Сбой сигнального устройства.

Утром на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метрополитена произошел очередной сбой в движении поездов. Как сообщил источник в транспортном комплексе столицы, из-за сбоя в работе сигнального устройства более 20 минут поезда на перегоне «Петровско-Разумовская» – «Тимирязевская» следовали с увеличенными интервалами.

Закрыть

27 сентября. Человек на рельсах.

Поезда на Калининской линии московского метро следовали с увеличенными интервалами из-за падения человека на рельсы на станции «Шоссе Энтузиастов». Движение было прервано на участке «Новогиреево» — «Марксистская». Для сообщения между этими станциями были организованы дополнительные маршруты автобусов. Как выяснилось, упавший на рельсы был гражданином Таджикистана.

Закрыть

3 октября. Неисправный состав.

На перегоне между станциями «Новокосино» и «Новогиреево» была обнаружена неисправность состава. Из-за этого поезда на участке ходили с увеличенными интервалами. Специалистам понадобилось некоторое время, чтобы убрать неисправный состав с рельсов и отправить в депо. Пассажиров высадили на станции «Новогиреево».

Закрыть

3 октября. Сбой в цепи.

Утром проблемы возникли на Люблинской линии метрополитена. Движение поездов парализовали неполадки, возникшие из-за перебоя в работе электрооборудования. По словам сотрудницы «горячей линии», технический сбой в работе рельсовой цепи произошел на перегоне «Волжская» — «Печатники».

Закрыть

3 октября. Неизвестная причина.

Примерно с 14:10 по техническим причинам поезда на Таганско-Краснопресненской линии начали следовать с увеличенными интервалами. Точная причина сбоя не уточнялась.

Закрыть

6 октября. Задымление.

В 23:02 произошло задымление под одним из вагонов состава, следовавшего от станции «Кузнецкий мост» в сторону «Пушкинской». Причина – техническая неисправность. Пассажиров из неисправного состава высадили на станции «Пушкинская», возгорания не было, а в 23:12 движение на Таганско-Краснопресненской линии было восстановлено.

Закрыть

9 июня. Погиб машинист.

В отстойнике поездов метрополитена у станции «Орехово», покидая поезд после смены, машинист коснулся находившейся под напряжением детали и погиб. Врачи пытались спасти пострадавшего, но электротравма оказалась смертельной.

Закрыть

13 июня. Человек на рельсах.

В связи с падением человека на пути на станции «Павелецкая» Замоскворецкой линии возник серьезный сбой в графике движения поездов. Для извлечения человека с путей с на 40 минут снималось напряжение контактного рельса.

Закрыть

30 июня. Упало дерево.

На Филевской линии прервалось движение поездов, так как из-за грозы на открытом участке «подземки» на рельсы рухнуло дерево. ЧП произошло на перегоне между станциями «Филевская» и «Багратионовская». Дерево упало в результате сильного порыва ветра. Между «Кунцевской» и «Багратионовской» пустили компенсирующие автобусы.

Закрыть

30 июня. Потоп.

Западный вестибюль станции «Ясенево» на Калужско-Рижской линии был закрыт из-за подтопления. Инцидент произошел вечером в воскресенье из-за сильного дождя. Поезда на станции продолжили ходить в штатном режиме, а сотрудники метрополитена самостоятельно устраняли последствия подтопления

Закрыть

Предыдущий материал

Откуда у Собянина 107 квадратных метров Москвы

Следующий материал

Этого не было в предвыборной программе!