о ситуации с рекламой в прессе:
Мы ожидаем, что по нашему издательскому дому будет рост по всем продуктам: доходы от рекламы в «Комсомолке» должны вырасти до 10%, по «Телепрограмме» – до 30%, в интернете также более чем на 30%.
Мы это связываем с несколькими факторами: во-первых, крупные клиенты готовы не только заключать долгосрочные договоры, даже на год – то, чего не было в прошлом году; но и увеличивать бюджеты, что дает надежду и на увеличение совокупных доходов.
Во-вторых, мы работаем над качеством наших изданий, ведется серьезная аналитика динамики тиражей, аудитории. Запущена линейка коллекционных проектов, которые повысят тиражи.
В-третьих, свою роль должны сыграть наши собственные пакетные рекламные предложения, которые резко снижают стоимость контакта с целевой аудиторией и увеличивают охват. Ожидания столь высокого роста доходов телегида «Телепрограмма» связаны с тем, что газета вышла в регионы, в ней стало больше полос, выросла аудитория, вырос московский тираж.
В 2009-м году эти меры позволили увеличить долю газеты «Комсомольская правда» на рынке рекламы с 15% до 17% (Это первое место на рынке, фактически, в полтора раза больше, чем у следующей по объемам газеты). Рассчитываю, что в 2010 году динамика нашего роста сохранится.
Наши ожидания от рынка совпадают с мнением экспертов из рекламных агентств, с которыми мы общаемся: рекламные доходы прессы должны вырасти в 2010 году на 5%, в худшем случае – остаться на уровне 2009 года.