России, похоже, грозят первые гомофобские войны: смертельная схватка между международно уважаемой толерантностью и российскими духовными скрепами. Одной из первых жертв этой войны (или, может быть, плохого знания английского языка) стала известная легкоатлетка Исинбаева. Мировые СМИ за сутки превратили ее чуть ли не в знамя российской гомофобии. Теперь каждый ее шаг, даже в тихом захолустном Монако, куда она мечтает переехать из «полуразрушенного» Волгограда, будет находиться под прицелом СМИ, а каждая публично сказанная фраза будет предметом издевок блогеров. Но давайте на секундочку задумаемся: а что, собственно, такого сказала «девушка с шестом»? Что надо уважать законы того государства, в котором находишься? А это для кого-то новость?

В издании откровенно идиотских, раздражающих и граждан, и международную общественность законов Россия отнюдь не одинока. В Великобритании, например, имеется просто великолепный и многократно ужесточенный закон о терроризме. Да, тот самый, в соответствии с которым журналиста задержали в Хитроу на девять часов, отняли все, что можно отнять, и допрашивали без адвоката. В США существуют законы, позволяющие привлекать к уголовной ответственности практически детей. А про законы различных арабских стран, преследующие за колдовство и предусматривающие наказание вплоть до публичного побивания камнями, даже и вспоминать не будем. 

Однако, когда мы хотим приехать в эти страны и обращаемся за визой, мы письменно подтверждаем, что обязуемся уважать и соблюдать законы страны. Необходимо ли рассматривать это так, что все посещавшие британский Тауэр одобряют закон о терроризме, бывшие в Нью-Йорке – заключение малолетних детей, а отдыхавшие в арабских странах – побивание камнями за колдовство? Скользкая логическая дорожка, которая непонятно куда может привести. Недаром многие международные организации, включая Олимпийский комитет, твердят как мантру: «Гости должны соблюдать и уважать законы той страны, куда едут». В противном случае придется бойкотировать 90 процентов стран, поскольку законы нигде не совершенны. И Олимпийские комитеты отдельных стран даже запрещают своим спортсменам красить ногти в разные цвета. 

Но самое интересное в разгорающихся гомофобских войнах то, что практически никто в России не может однозначно и ясно ответить на вопрос, за кого он – за ЛГБТ или за гомофобов. Точно как жители небезызвестного села Малиновка не могли ответить, за кого они – за белых или за красных, по причине общего испуга. Правда, был недавно один молодой человек, который попытался в День ВДВ выйти с одиночным пикетом за ЛГБТ на Дворцовую площадь в Питере, так все кончилось грандиозной дракой между ветеранами ВДВ и ОМОНом. А те, кто не представляет ЛГБТ-сообщество, как правило, публично говорят что-то абсолютно невразумительное: да, конечно, геи и лесбиянки имеют равные права со всеми остальными людьми, но с гей-парадами надо того, поосторожнее, а то мало ли что, а уж про усыновление однополыми парами детей говорить вообще еще рано. То есть люди, конечно, право имеют, но не все и не всегда. Мы, конечно, либеральны лишь до некоторого предела, иначе народ нас совсем не поймет и обзовет некультурным словом на букву «п».

Возьмем мечтающего быть мэром г. Москвы господина Навального, который попытался в одном из интервью построить компромиссную схему регламентации гомосексуализма. На вопрос, можно ли ходить на гей-парады, он ответил, что решать это должно население конкретного региона на референдуме. Вы себе представьте только регион России, в котором у кого-нибудь хватит ресурса и смелости вынести такой вопрос на референдум. А потом представьте, может ли хоть один регион России проголосовать за принятие подобного закона. Скорее уж Собянина 8 сентября выберут мэром Лондона.

Нет, Навального, конечно, понять можно: ему, может быть, еще «пятерочку» сидеть. А на зону с прямым одобрением гей-парадов идти не комильфо. Но даже Русская православная церковь, это средоточие духовных скреп, борется с гидрой мирового гомосексуализма очень осторожно и строго в пределах своей канонической территории. И это несмотря на тысячи приходов, раскиданных по разным странам Европы и Америки. Потому что если какой-нибудь епископ в Лондоне или Париже заявит в храме, что все геи и лесбиянки будут гореть в аду, то он может очень быстро отъехать обратно на каноническую территорию или, того хуже, получить срок. Да и сам патриарх тоже на Запад ездить хочет и не хочет, чтобы его встречали его же разрисованными в разные цвета портретами.

Россия сегодня одной ногой стоит в ужасной доморощенной гомофобии, стыдясь сама себе в этом признаться, а другой – в пугающей международной толерантности. И боится куда-нибудь неосторожно шагнуть. А между ног потихоньку начинается гомофобско-гомосексуальная война, в которой кто угодно из публичных лиц – от спортсменов до патриарха – может стать жертвой. Хотя, может быть, войны и не будет. Но по старой русской традиции будет такая борьба за ЛГБТ-мир, что камня на камне не останется.