Развернувшаяся в Краснодаре драма вокруг выставки «Icons», куратором которой стал знаменитый галерист и профессиональный пиарщик современного искусства Марат Гельман, не первый в истории искусства конфликт между художником и зрителем. Интересно, что Гельман, действительно любящий балансировать на грани дозволенности и уместности и часто представляющий провокационные и агрессивные проекты, в этот раз сделал выставку очень тактичную – так что даже официальные представители РПЦ и государственные чиновники заняли миролюбивую позицию и встали на защиту современного искусства от воинствующих казаков. Что весьма дальновидно с их стороны, учитывая, что большинство произведений искусства, когда-то ставших причиной громкого скандала, сейчас входят в коллекции лучших музеев мира.

Сикстинская капелла Микеланджело

Микеланджело да Караваджо

Бернини «Экстаз Святой Терезы»

Жан Батист Пигаль «Обнаженный Вольтер

Антонио Канова «Лежащая Венера»

Теодор Жерико «Плот Медузы»

Эдуард Мане «Завтрак на траве

Гюстав Курбе «Происхождение мира»

Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

«Черный квадрат» Каземира Малевича

Марсель Дюшан «Фонтан»

Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока

Марк Куинн, портрет Элисон Лэппер

Дэмиан Херст, «За любовь Господа»