Пройдите тест и узнайте – смогли бы Вы запустить успешный стартап.

1
Вы готовитесь представить свой проект перспективному инвестору. Вы верите, что ваш продукт интересен, но похвастаться, как и многим стартаперам, вам пока особо нечем. Вы:
Постараетесь максимально приукрасить ситуацию, упомянув перспективных клиентов, сославшись на знакомых экспертов, которые выступают в роли консультантов, расскажете о ведущихся (но незавершенных) переговорах – в общем, постараетесь произвести впечатление, не доходя, разумеется, до прямой лжи.
Постараетесь как можно туманнее уходить от вопросов, связанных с текущими метриками. Чтобы не показать, что дела пока не так хороши, как вам хотелось перспективах и проекциях.
Сконцентрируетесь на проекте, представив дела как есть и ничего не приукрашивая. Продукт должен говорить сам за себя – тем более что любые рекомендации и метрики все равно можно проверить.
2
После долгого изучения рынка и «мозговых штурмов» с друзьями вы придумали идею для проекта, который может выстрелить. Вы:
Как можно эффектнее распишете ее и будете искать инвестора, который поможет вам собрать команду для реализации этой (и, конечно, даст солидный опцион как генератору идеи).
Будете сохранять максимальную секретность, чтобы вашу идею не украли: разработчиков найдете по хорошим знакомым, выдавая как можно меньше информации – вы не можете допустить, чтобы кто-то начал работать над таким же проектом параллельно.
Понимаете, что сама идея ничего не стоит, а важно ее исполнение, поэтому наберете лучшую доступную вам команду и начнете спокойно делать прототип, который можно показать потенциальным инвесторам.
3
Вы понимаете, что один с запуском проекта вы не справитесь, и хотите найти кофаундера. Вы:
Пригласите своего друга в проект и, чтобы и не тратить лишнее время и деньги на юристов, будете решать вопросы управления коллективно в процессе работы – гибкость в стартапе прежде всего.
Попытаетесь найти независимого инвестора на любых условиях, лишь бы были деньги на запуск проекта – конкуренты не спят, нужно захватывать рынок.
Возьмете проверенного человека и заранее и четко пропишете юридические вопросы: доли, порядок принятия решений, зарплаты, возможности выхода из компании и так далее, – нужно предостеречь себя от неожиданностей
4
Вы начали получать много отзывов о вашем продукте от первых пользователей – как позитивных, так и негативных. Вы:
Бросите все силы на то, чтобы исправить все недочеты и исполнить как можно больше feature request’ов. Клиент всегда прав.
Воспримите похвалы как показатель того, что вы всё делаете правильно. Вы на верном пути, можно расслабиться.
Будете отвечать на запросы пользователей, но при этом помнить, что основной показатель успеха – это не похвалы, а количество пользователей, которые готовы не просто писать о вас в социальных сетях, а платить деньги за продукт.
5
Вы вложили большую часть своих сбережений в свой проект. Вы:
Бросаете свою основную работу, назначаете себе неплохую зарплату, снимаете красивый офис – ведь уже через пару месяцев вы начнете зарабатывать.
Не готовы полностью отдать свои силы проекту – в конце концов, неизвестно, выгорит ли он, нужно иметь пути к отступлению.
Вы понимаете, что в ближайшие месяцы, а то и годы вас не ждет реальная прибыль, и вы готовы сохранить хотя бы частичную занятость с гарантированным доходом до тех пор, пока не найдете достаточных инвестиций, которые позволят посветить все время проекту.
6
Вы хотите привлечь больше клиентов. Вы:
Будете расширять функциональность в надежде, что новые возможности привлекут новых пользователей.
Бросите все силы на маркетинг.
Будете бороться за то, чтобы стать самым эффективным продуктом в своей нише, чтобы привлечь костяк вовлеченных пользователей, за которыми подтянутся остальные.
7
Вы начинаете работу над проектом. На собрании фаундеров встает вопрос о дизайне. Вы:
Отложите вопросы оформления до выпуска первого прототипа. Главная задача – выпустить рабочий продукт, с которым уже можно отправляться к инвесторам и показывать потенциальным клиентам, так что на нее и следует бросить ресурсы. Если функции заинтересуют, то добавить красивый дизайн можно и после.
Сосредоточитесь на дизайне. Сейчас так много проектов, конкуренция за внимание инвесторов и пользователей настолько велика, что без эффектного дизайна вас никто не заметит. Если ваши тизеры подхватят дизайн-блоги, то недалеко и до «вирусности».
Ваши разработчики плотно работают с дизайнером, чтобы уже ранние прототипы, которые вы будете показывать инвесторам, выглядели достойно. Вы считаете, что недооценивать дизайн в наше время нельзя, но он не должен идти в ущерб главной цели продукта.
8
Когда вас спрашивают о монетизации, вы:
Говорите, что сначала нужно заработать достаточную пользовательскую базу и затем постепенно вводить платные услуги.
Говорите, что главное – найти свою нишу, а способы монетизации всегда найдутся, если продукт хорош.
Говорите, что вы еще до запуска продумали систему монетазиции, которую вы планируете запускать как можно раньше.
9
Вы мотивируете своих сотрудников тем, что:
Они и так работают в крайне перспективной компании и скоро станут знаменитыми, так что пусть не жалуются на невысокую зарплату и переработки.
Стартап – такая же компания, как и любая другая, каждый должен делать свою работу согласно договору. Незаменимых людей нет.
Вдохновляете их своим примером, не стесняетесь говорить, что цените их работу, даже если не можете выразить благодарность в материальном виде.
10
У вас есть идея, команда, вы собираетесь запускаться:
Только когда все будет окончательно готово, никто не захочет смотреть на недоделанный продукт.
Тут же нужно монетизироваться и искать инвесторов, независимо от того, что продукт еще сырой.
Как только появится рабочий прототип, еще не со всеми функциями, но который уже можно показывать инвесторам и предлагать в качестве пробной версии клиентам.

Слово «стартап» вы встречали в социальных сетях, но о своем проекте явно пока не задумывались. Поначалу вы бы наделали много типичных ошибок, но приобрели бы важный опыт – в конце концов, далеко не все стартапы достигают успеха. Со следующим проектом явно получится лучше. А пока стоит почитать истории успеха и вдохновиться на поиски новой идеи.

Вы не лишены качеств, необходимых для того, чтобы запустить свой проект. Вы явно частенько заходите на тематические сайты и, может быть, даже посещаете открытые лекции известных предпринимателей. Возможно, вам и недостает всех нужных навыков, но никто не рождается гениальным дельцом. Начинайте думать о своем деле и попробуйте найти ментора, чей опыт немного облегчит вам жизнь на первых порах.

Зачем вы проходите этот тест? Если у вас до сих пор нет своего проекта, то чего вы ждете? При должной удаче и настойчивости вашего чутья должно хватить на то, чтобы довести проект до завершения.

Пройти еще раз Вернуться к картам