Этот август оказался богатым на события, которые заметил весь мир, – война в Израиле и Палестине, новые витки украино-российско-западного противостояния, смерть Робина Уильямса, вспышка лихорадки Эбола, беспорядки в американском Миссури. Но похоже, что реальностей существует больше одной и зависят они от того, в какую социальную сеть ты заходишь.

Это выяснилось на примере самой актуальной, пожалуй, темы для рядового жителя США – протестов в городе Фергюсоне, начавшихся после убийства полицейским чернокожего подростка, пишет Businessweek. События в Фергюсоне освещаются в Twitter в режиме реального времени, пользователи без остановки загружают фотографии с места событий и обмениваются комментариями, сервис дает более полную картину, чем любой новостной телеканал или сайт. Но в Facebook этой темы как будто не существует, жалуются пользователи: в ленте им показывают отпускные фото друзей и видео об Ice Bucket Challenge.

Above: #Ferguson, on Twitter Below: Rest of America, on Facebook pic.twitter.com/C8u2lqK40d

— Anup Kaphle (@AnupKaphle) 18 августа 2014

Такое несоответствие появляется из-за разницы в концепциях и алгоритмах социальных медиа, объясняет Washington Post. Краткие сообщения в Twitter делают его идеальным для быстрого обмена новостями. Никакого фильтра сервис микроблогов не имеет: каждое сообщение тех, на кого вы подписаны (а среди них наверняка есть новостные ресурсы), моментально появляется в вашей ленте, и все они располагаются в хронологическом порядке.

У Facebook же есть алгоритм, который в определенной степени за вас решает, что появится в новостной выдаче. Компания отказывается объяснять, как он работает, но говорит, что контент зависит от того, чем вы делились или отмечали как понравившееся в прошлом. Возможно, социальная сеть делает это для того, чтобы казаться более уютной и удержать пользователей. Кроме того, и это зависит уже не от программистов Цукерберга, характер Facebook предполагает более дружеские и личные связи, а это значит, что пользователи сами охотнее делятся роликами про котиков, чем фотографиями с полицией и слезоточивым газом.

«И у Twitter, и у Facebook, – миролюбиво заключает Businessweek, – есть свои сильные и слабые стороны. Вот почему они дополняют друг друга и вот почему нам нужны и те и другие».