Фото: REUTERS/Indonesian Air Force

9 мая после показательного полета в Индонезии пропал с экранов радаров самолет Superjet-100. Утром 10 мая в горах были обнаружены его обломки. На борту лайнера находились 45 человек, в том числе 8 россиян. Slon следит за развитием событий.

16 мая

13:42 – Sukhoi Superjet 100 оказался резервным, сообщает «РИА Новости». Самолет заменили 6 мая в Пакистане из-за возможных отклонений в работе одного из двигателей того самолета, который должен был быть основным, рассказал представитель компании «Гражданские самолеты Сухого». К первому демонстрационному турне по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне – более 15 000 километров, подготовили два самолета: с бортовым номером 97005, как основной, и 97004, как резервный. При перелете из Казахстана в Пакистан на основном самолете обнаружили отклонение одного из агрегатов двигателя от заданных параметров, и решено было провести демонстрационный полет с пассажирами на резервном лайнере. Представитель компании-разработчика подчеркнул, что возможные неполадки на борту 97005 не имеют никакой связи с катастрофой самолета под номером 97004. 

11:54 – Один из двух «черных ящиков» найден спасателями в среду утром, сообщает «Интерфакс». «Его нашли примерно в 100 метрах от места, где ранее обнаружили хвостовую часть самолета», – пояснил руководитель поисковой операции Кетут Парва. Поиски второго самописца продолжаются. 

15 мая

Российская сторона передала Индонезии образцы крови близких родственников россиян, погибших в катастрофе, сообщает «РИА Новости». Из аэропорта останки жертв крушения немедленно отправляются специальным транспортом в госпиталь Национальной полиции Индонезии, где идет процедура идентификации с участием более чем 60 патологоанатомов и специалистов по ДНК.

11 мая

15:43 На борту самолета было восемь россиян, 35 граждан Индонезии, американец и француз. Список пассажиров и членов команды борта опубликован на сайте «Гражданских самолетов Сухого».

10 мая

14:57 «Аэрофлот не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию», – сообщил микроблог авиакомпании. «Аэрофлот» в эксплуатирует шесть SSJ-100, а всего авиакомпания заказала 30 таких самолетов.

14:02 – Все 45 находившихся на борту упавшего Superjet погибли, сообщает Reuters со ссылкой на местных спасателей.

8:49 lystseva: «Девять из них погибли, передают по местному ТВ».

8:14 Фото с места падения из «твиттера» фотографа Марины Лысцевой:

8:05 – Индонезийское телевидение сообщило, что лайнер врезался в вертикальный склон горы Салак. Обломки самолета были обнаружены на высоте 5500 футов (1676 метров).

6:40 «Вертолеты нашли самолет», написал блогер Сергей Доля, который прибыл в Джакарту вместе с делегацией компании «Гражданские самолеты Сухого».

9 мая

19:14 – Самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в индонезийской провинции Западная Ява, жители одной из деревень на территории которого слышали рев авиационных двигателей, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на новостной интернет-портал VIVAnews. Жители местной деревни слышали шум двигателей самолетов в районе местного кладбища, однако невозможно сказать точно, слышали ли они действительно пропавший российский самолет либо какой-то другой. По уточненным данным, на борту было 50 человек: 8 россиян, в том числе 4 членов экипажа, 2 итальянца, француз, американец и 38 граждан Индонезии.

16:15 – В сети микроблогов «Твиттер» появились записи от девушки с именем Кристина Куржукова (@aremookephy), которая сообщила, что с самолетом «Суперджет-100», который ранее пропал с экранов радаров, все в порядке. «Ребятушечки, все нормально с Superjet-100, я на БОРТУ, говорят просто проблемы со связью», – написала Кристина около часа назад. Достоверность сообщения вызывает большие сомнения. Блогер Сергей Доля написал: «В твиттере появился поддельный аккаунт девушки, которая якобы пишет с самолета. Это фейк». 

За штурвалом самолета был шеф-пилот компании «Гражданские самолеты Сухого», главный летчик-испытатель «суперджетов» Александр Яблонцев.

Незадолго до потери связи пилот запросил разрешение на снижение с высоты 10 000 футов до 6000, стал поворачивать и снижаться в районе горы высотой 6200 футов. Полет должен был продолжаться около получаса, но с бортом нет связи уже несколько часов после вылета.

Пока рассматриваются две версии случившегося: авария и захват самолета. Вариант с захватом всерьез обсуждают представители авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. Однако не исключают и столкновение с горой в условиях низкой облачности.

Аварийный маяк, установленный на борту, не отвечает ни на одной частоте: с борта не поступают сигналы от датчиков приводнения, столкновения с возвышенностью и на аварийной частоте. Мобильные телефоны пассажиров тоже не отвечают.

Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама. До этого Superjet-100 уже совершил два получасовых показательных полета над Джакартой: на борту были инвесторы проекта, посредники потенциальных сделок и представители заказчиков: Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.