Выходит, напрасно Обама ездил в Каир, выступал там с речью, цитировал Коран, ругал Израиль за новостройки в восточном Иерусалиме, пытался разделить

«

Талибан

»

на хороший и плохой, возвращал посла в Сирию. Все равно исламисты собирались взорвать Нью-Йорк. 1 мая в США хоть и не праздничный день, но на Таймс-сквер ведь вечный праздник, всякий, кто бывал, знает. Это такой перекресток под острым углом косого Бродвея и прямой Седьмой авеню, а вокруг

отели и рестораны, самый большой

Virgin Megastore, c музыкой и школьниками, полдюжины театров с мюзиклами, несколько модных баров с публикой старше двадцати одного и кофеен с бесплатным wi-fi. Народу

 яблоку негде упасть, ни большому, ни маленькому, и все сияет. «Кажется,

дивились Ильф и Петров,

прибавь еще одну лампочку – и все взорвется от чрезмерного света. Но эту лампочку некуда было бы воткнуть, нет места». И правда, чуть не взорвалось. Машину тоже негде припарковать. Но Шахзад Файзал нашел место, припарковал, и не кандидата на утилизацию, а Nissan Pathfinder, завел часовой механизм и ушел. А в понедельник вечером отправился в аэропорт имени Джей-Эф-Кей, где его и сняли с рейса, и потому ничего не взорвалось: бдительный продавец рассказал бдительному полицейскому о дымке из багажника; тот, вместо того чтобы проверять у продавца регистрацию и разрешение на торговлю, позвал коллег, а они разогнали с площади народ и позвали саперов. И все это так же быстро, как в последних кадрах голливудского боевика, где лампочки мигают, цифры быстро бегут, но герой бежит еще быстрее и успевает перерезать проводок. Сотрудник милиции, сначала перережь проводок, а потом проверяй регистрацию! Впрочем, насчет доброго Обамы и Сирии – это преждевременно. Обама исправился. Во вторник, 4 мая, он продлил санкции против Сирии и сказал, что эта страна «продолжает представлять исключительную угрозу для национальной безопасности, внешней политики и экономики Соединенных Штатов». Не иначе, как Файзал Шахзад, припарковавшийся на углу 7 авеню, был сириец. Так ведь не был. А был он проживающий на территории штата Коннектикут гражданин США пакистанского происхождения, то есть выходец из «главного союзника США за пределами НАТО», как Пакистан назвали еще при предыдущей администрации. Перед тем, как припарковаться с будильником на Таймс-сквер, он съездил с ностальгическим визитом на родину, где провел пять месяцев. И сообщников его арестовали во вторник, 4 мая, в пакистанском Карачи. И ответственность взял на себя пакистанский

«

Талибан

»

, хоть ему и не верят. Вот это и удивительно: американские правительства враждуют с одними режимами, а люди, которые реально взрывают Америку, происходят совсем из других. Американцам не нравятся Сирия, Ирак (до 2003 г., да и сейчас не особо), Иран, Ливан, власти Палестинских территорий. А убить американцев пытаются выходцы из стран с дружественными США режимами

из Пакистана, Египта, Нигерии и, конечно же, Саудовской Аравии. Из 19 террористов в самолетах 11 сентября 15 были оттуда. Когда гонишь в дверь, а они

в окно, это понятно. Но когда гонишь в дверь одних, а в окно лезут совсем другие, возникает вопрос: не спятил ли привратник? Кто-то крикнул швейцару: «Гони! Наш не любит оборванной черни!» Интересно, кто кричал? В одном из предыдущих постов я объяснял, почему одна из причин исламского терроризма

существование на месте святынь ислама фундаменталистского религиозного государства. И обещал рассказать, как устроена жизнь в этом государстве, которое так дурно влияет на единоверцев по всему миру. Попытка взорвать Таймс-сквер

неплохой повод выполнить это обещание. И показать, чтó у взрывающих в головах, и почему с ними не найти общего языка. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПОРОКА Все видели множество репортажей о закутанных иранских женщинах. Зато мало кто видел картинки еще более закутанных саудовских женщин. Кто посмеет поднять на них объектив?

им пристало безбрачной девы покрывало! Кто к нам с объективом придет, от объектива и погибнет. Все слышали про страшных стражей исламской революции, хотя это, в конечном счете, просто гвардейские части иранской армии. А кто слышал про мутаввинов? О них говорят так мало, что даже непонятно, как писать по-русски это слово. Когда он один

он мутавва, когда много

мутаввин. А по-русски? Мутаввин и мутаввины, или мутавва и мутаввы? На дворе трава, на траве мутавва. Высоко сидит, далеко глядит. Вот что рассказывал мне сириец-мусульманин, несколько лет проработавший за кассой ресторана в Саудовской Аравии,

человек, в чьей глубокой мусульманской вере у меня нет никаких сомнений. Многие слышали об ответственных, которые присматривают за идейной благонадежностью и поведением жителей подъезда, дома, квартала в Северной Корее. Так вот мутаввины

это то же самое, только про религию. Да, хозяева и продавцы магазинов в Саудовской Аравии торопятся закрыть ресторан или магазин во время установленных на день пяти молитв (правда, первая не считается: рано еще). Но уже не разберешь: от большой веры или от большого страха. Ведь если они не закроют, к ним придут мутаввины. На первый раз влепят исламского строгача. На второй раз

закроют заведение на время. На третий

закроют насовсем, а виновного в маловерии могут наказать тюрьмой. Поучить же криком, угрозами и кулаками, битьем посуды и товара могут уже и во время первого визита. Сириец рассказывает: когда муэдзин зовет на молитву (в Саудовской Аравии это громко, как сирена ПВО), нужно закрыть кассу, запереть двери, не пускать новых посетителей, постараться выпроводить старых; а те, кто не ушел, ждут, притихшие, в полутемном зале. Мутаввины

служащие государственной организации, которая официально называется «Комитет по распространению добродетели и предотвращению порока». Предотвращают порок несколько тысяч штатных сотрудников и бессчетное число добровольцев. Мутаввины имеют право привлекать к своим рейдам полицию, но

и это порой хуже

имеют право действовать и без полиции. Человек, попавший им в руки, сам скорее старается набрать местное

«

02

»

, да, бывает, не успевает. Мутаввины отвечают за исламское поведение не только хозяев заведений, но и всех жителей своего квартала, своей улицы, своей многоэтажки и имеют неопределенно широкие полномочия принуждать на своей территории к добродетели. А также следить за нравственностью и верой соседей. Такая система существовала только в Афганистане при свергнутых талибах. Мутаввины задерживают в домах и на улицах оказавшихся вместе мужчину и женщину для доказательства родства, увозят на допрос женщин по подозрению в проституции, а мужчин

по подозрению в гомосексуальном поведении. Следят за соблюдением исламских правил одежды (в королевстве это самая строгая разновидность хиджаба), поста в Рамадан и пищевых запретов. А также борются с вредными веяниями в самом широком смысле. Например 14 февраля, в Валентинов день

«языческий праздник»

мутаввины проводят рейды по магазинам, выискивая все, что кажется им «валентинкой»: в первую голову, предметы красного цвета

красные цветы, красных игрушечных зверушек, красные открытки и шоколадки в красных обертках. Все это конфискуют, а продавцов

наказывают. Вот где сбываются мечты православного патриота; правда, за Петра и Февронью тут тоже по головке не погладят. С 2006 г. мутаввины следят за запретом на продажу собак и кошек: в комнатных домашних животных обнаружено западное влияние. Особенно после того, как молодые франты стали выгуливать породистых собачек на публике. (Таких господ с собачками я видел и в Дамаске. Но там за ними никто не гонялся). О судьбе уже купленных животинок и их отношениях с борцами против порока не сообщается. Пусть займется WWF. Мутаввины с криком «бог велик» врываются в подозрительные дома. Например в те, где, по их мнению, совершаются тайно христианские или индуистские службы. В королевстве много иностранцев: без их труда (высшей и низшей квалификации) оно просто не выживет, не добудет и капли нефти. Но все религии, кроме местной очищенной ваххабитской версии ислама, запрещены. В 2007 г. мутаввины вошли в дом Аль-Хураси в столице Эр-Рияде и забрали его 28-летнего сына по подозрению в употреблении и нелегальной продаже пива. Такие рейды

обычное дело, но случай получил огласку и дошел до суда и прессы, так как Аль-Хураси-младший был забит насмерть в участке. А нечего распространять порок. Самый серьезный случай произошел в марте 2002 г. в Мекке. В школе для девочек начался пожар, но мутаввины не выпускали учениц из горящего здания, так как они «не были надлежащим образом одеты» и оказались на улице без сопровождения мужчин. Мутаввины бросились закрывать двери школы снаружи, а выбежавших загоняли обратно. Одновременно они не пускали внутрь пожарных, чтобы «предотвратить телесный контакт между девушками и пожарными, который мог привести к сексуальному возбуждению». Так объяснял это один из них во время расследования. «Ты отнял честь мою, а жизнь отнять не смеешь». А у этих наоборот. 14 школьниц сгорели, 50 получили сильные ожоги, многие изуродованы на всю жизнь. Ничего, под никабом не видно. Но место для такого подвига в жизни есть не всегда. Поэтому по будням мутаввины довольствуются малыми делами. Некоему мутавве не понравилась, как была одета монголка, которую он встретил в торговом центре. Он назвал ее филиппинской шлюхой, заставил сесть в такси и отвез в участок по борьбе за праведность. Там она была допрошена, созналась во всех грехах и была отправлена в женскую тюрьму. Ее вытащил муж

британский бизнесмен, которому пришлось дойти до одного из саудовских принцев

Салмана. Другому мутавве не понравились поза и одежда генконсула США в Джидде в момент, когда дипломатическая дама (без малейшего признака запрещенной собачки: как живой, так и красной плюшевой) ждала друзей в прихожей ресторана в Эр-Рияде. В ответ на окрики мутаввы она показала свою дипломатическую карточку; мутавва бросил ее на землю и растоптал каблуком

жест для Востока исключительно оскорбительный. Об этом случае «Тайму» рассказал один американский чиновник. Госдеп направил саудовцам ноту, но дело не стали предавать большой огласке. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДОБРОДЕТЕЛИ Существование института мутаввинов

вторая часть ответа на вопрос, почему сейчас нет христианского терроризма, но пока еще есть исламский. В мусульманских обществах еще много тех, кто думает, что благочестие можно насадить сверху и силой, что распространять добродетель можно палками, и что если человека как следует напугать, он станет верующим. Такие люди есть везде, но на Западе отказались от этой идеи на официальном уровне. На Востоке тоже, но не везде. Но того, что она есть в богатейшем и влиятельнейшем государстве Востока,

достаточно. Из существования института мутаввинов идея террористического акта вытекает абсолютно логично. Там, где дана власть загонять в праведность страхом, можно пугать людей сверху, например, из королевского дворца в Эр-Рияде, или из министерства по делам ислама

, а там, где этой власти нет,

приходится пугать снизу, со станции «Парк Культуры» или с Таймс-сквер. С Таймс-сквер даже сподручнее

это ведь центр распространения порока: красных плюшевых мишек и шоколадок, котиков и собачек, неправильной музыки и фильмов (привет, Virgin), простоволосых баб, стоящих без мужского сопровождения (или еще хуже

с мужчиной, не состоящим в родстве) у входа в ресторан, где торгуют пивом и есть бесплатный wi-fi. Вот и компания Viacom, которая показывает South Park, была там же, в соседнем доме. Хотели убить Кенни, сволочи. Обама все понял правильно. «Цель тех, кто планирует эти атаки,

принудить нас жить в страхе», – сказал он во вторник. О том, как в результате запугивания даже в Саудовской Аравии рождаются двойная жизнь и протестное поведение, с одной стороны, и требования пугать лицемеров еще круче, с другой, я расскажу потом. Но Обама не решается пойти по правильному следу, к источнику бед. Пока Обама пугает сирийцами, пакистанцы паркуют машины на Таймс-сквер, саудовцы

самолеты в даунтауне. А Жириновский уже стар и не скажет: «Барак, не надо стрелять в Дамаск. Лучше вместе долбанем по Рияду». P.S. Взорвать припаркованную машину в центре города гораздо проще, чем отправить в метро смертниц или пустить под откос поезд. Этим приемом пользуются все террористы, в том числе и у нас на Северном Кавказе. Но в остальной России этого пока не было, а надо быть готовыми.