Открытка "Красная площадь" из серии "Москва будущего". 1914 год

Открытка "Красная площадь" из серии "Москва будущего". 1914 год

настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом ⁠железновой м.м. либо касается деятельности иностранного ⁠агента железновой м.м. 18+

Про выборы

— Итак, пейзаж: война идет третий год и конца ей не видно, Владимир Путин только что выиграл выборы с туркменским результатом и пошел на пятый свой срок, Алексей Навальный мертв. О чем ты думаешь, видя все это?

— О том, насколько прошедшие 30 лет были нетипичными для истории России. О том, насколько Навальный был нетипичен для истории России. Возвращаясь к вопросу о причинах всего случившегося, начинаешь понимать, что в общем-то не было каких-то особенных неожиданностей в смысле того, куда мы пришли. Неожиданно, что переходный период продолжался так долго, что параллельная некоторой исторически усредненно-нормальной «сорокинской» России вселенная так долго существовала и даже породила собственных супергероев.

— Прошедшие выборы были фактически ритуальными, и, кажется, единственное, что всех удивило — результат победителя. Понятно, что нужно было продемонстрировать убедительную и безоговорочную поддержку народом президента Путина Владимира Владимировича, но 87% — это что было и зачем? Есть общие соображения, что это а) легитимация войны и того, что уже сделано (т.е. это нужно для того, что уже произошло) б) карт-бланш для каких-то «непопулярных решений» (т.е. это для чего-то в будущем — но для чего тогда?) — или, может, это не очень-то важно вообще?

— Административно, наверное, важно. Кто красавчик из участвовавших в процессе, кто — нет. Экспортно, показать новым лучшим союзникам, какой он сам красавчик.

В смысле средства влияния на общественное мнение внутри страны — нет. Общественное мнение не очень интересуется показателями производства рейтинга Путина, ему этот рейтинг дан как факт — войной. Не в смысле той или иной цифры, а как нечто не требующее доказательств, самоочевидное.

Пока война идет, рейтинг — что надо. Кому надо, пусть считают.

Относительно непопулярных решений — вопрос звучит страшновато на фоне войны. Если такое, как идущая война, легитимно — что не легитимно при 70% и становится легитимно при 87%? Вторжение в страны Балтии? Ядерные бомбардировки? Я против возвращения в логику нормальной политики, где считается, что демонстрируемую популярность можно разменять на что-то, на реформы, например. Нет возвращения в нормальную логику, есть рутинизация чрезвычайной, военной.

Урна для голосования

Фото: wikipedia.org

Зачем Путину в этой, военной, логике 87%?