Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Пересказ книги исследователя экономики внимания Тима Хвана «Кризис субстандартного кредитования на рынке внимания» (Subprime Attention Crisis: Advertising and the Time Bomb at the Heart of the Internet).

Контекст

Интернет построен на рекламе. Сегодня это очевидно, учитывая, что назойливые объявления преследуют нас повсюду. Однако автор книги «Subprime Attention Crisis» Тим Хван, бывший директор Инициативы по вопросам этики и управления искусственным интеллектом Университета Гарварда и MIT, также работавший над этими проблемами в Google, уверен, что общество по большей части игнорирует этот факт.

Изучив данные по развитию рекламной индустрии, Тим опасается, что не принимаемые во внимание внутренние проблемы стали бомбой замедленного действия, заложенной в самом сердце интернета (эта мысль кажется ему настолько важной, что он вынес ее в подзаголовок книги). Когда бомба рванет, интернет-экономику ждет кризис, сравнимый с ипотечным кризисом 2007–2008 годов. В своей книге он приводит аргументы в пользу своей точки зрения, показывает, к чему приведет падение онлайн-рынка рекламы, и предлагает пути решения этих проблем.