Продолжение: СКР опроверг завершение расследования теракта на«Норд-Осте»
Следователи завершили расследование теракта на Дубровке в Москве в октябре 2002 года, сообщил ТАСС адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы потерпевших.
По его словам, потерпевшие знакомятся с материалами дела, которое может быть передано в суд уже в мае.
Расследование было возобновлено в декабре 2014 года, после того, как на въезде на Украину был задержан 41-летний чеченец Хасан Закаев, которого обвиняют по статьям об участии в преступном сообществе, приготовлении к теракту, пособничестве в захвате заложников, покушении на убийство двух и более лиц, незаконном хранении оружия и умышленном уничтожении имущества. По информации телеканала Lifenews, с 2012 года он под чужим именем работал охранником автопарка в московском районе Люблино.
Трунов объявил, что Хасанов частично признал вину, согласившись с тем, что привозил в Москву оружие и взрывчатку, но подчеркнув, что не знал, для чего он это делал.
C 2002 по 2007 год по уголовному делу, связанному с терактом, были осуждены пятеро человек, в том числе майор милиции Игорь Алямкин, оформивший регистрацию участнице захвата Луизе Бакуевой.
Обвинялись также Шамиль Басаев, Зелимхан Яндарбиев, Герихан Дудаев, Хасан Закаев. Первые двое были убиты российскими спецслужбами, местонахождение Дудаева и Закаева долгое время не удавалось установить, расследование было приостановлено. Дудаев остается в международном розыске.
Террористы во главе с Зелимханом Яндарбиевым захватили ДК «Московского подшипника» 23 октября 2002 года, в здании проходил мьюзикл «Норд-Ост». До 26 октября террористы убили нескольких заложников. При начавшемся рано утром штурме спецслужбы для усыпления террористов использовали газ, точный состав которого остается неизвестным.
Всего погибли 130 человек, в том числе 10 детей. Появлялась информация о том, что часть из них погибли из-за применения газа или несвоевременного оказания помощи, однако официальные власти эту информацию отрицают. Президент
Владимир Путин утверждал, что люди погибли в результате «ряда обстоятельств:
обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось
оставаться в том здании».