Достаточного количества оборудования, которое позволит хранить данные в соответствие с «антитеррористическими» законами, нет даже за границей, сообщил замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев.

«Вопрос с оборудованием гораздо сложнее, потому что, насколько мы видели оценки, когда этот вопрос обсуждался, такого класса оборудования и в таком количестве и за рубежом нигде, на самом деле, на сегодняшний день нет», – цитирует чиновника ТАСС.

По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, в России его также не производят, передает «Интерфакс».

Никифоров добавил, что Минкомсвязи и представители телекоммуникационной индустрии готовят для российских предприятий техническое задание на производство такого оборудования. Это делается по поручению президента РФ Владимира Путина, уточнил министр. Глава государства, добавляет «Интерфакс», поручил наладить выпуск оборудования «оперативно». 

Путин 7 июля поручил кабмину до сентября 2016 года предоставить расчеты по срокам и затратам на производство в России ПО и оборудования для хранения данных операторами связи и провайдерами.

По закону, который вносили в Госдуму депутат Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров, операторы с 1 июля 2018 года должны будут в течение трех лет хранить информацию о фактах звонков и передачи текстовых сообщений, звуков и видео абонентами. Провайдеры обязаны будут хранить те же данные, а также информацию о пользователях, в течение года.

Сотовым компаниям также в течение полугода придется хранить содержание передаваемых абонентами сообщений и звонков. Провайдеры, кроме этого, обязаны будут передавать ФСБ ключи для раскодирования сообщений, передаваемых с использованием шифрования.

Телекоммуникационные компании оценили свои затраты на выполнение этих норм в несколько триллионов рублей. «Почта России», которая по законам Яровой, должна будет проверять содержание посылок на наличие запрещенных веществ и предметов, подсчитала, что ей потребуется 500 млрд рублей.