Россияне стали меньше доверять телевидению, газетам и радио. Это следует из опроса «Левада-центра», данные которого приводит РБК.
Социологи провели исследование в конце октября 2016 года. По его итогам они зафиксировали, что 56% респондентов верят информации, транслируемой по телевидению. Издание отметило, что в июле 2016 года о доверии к этому источнику заявили 61% опрошенных.
Согласно данным опроса, 47% россиян имеют ощущение, что телевидение, газеты и радио «что-то недоговаривают». Мнение о том, что традиционные СМИ дают «ложную информацию о происходящем», поддержали 35% респондентов. При этом 44% россиян сочли, что эти СМИ отвлекают аудиторию от важных событий, транслируя вместо них «второстепенную» информацию.
«Картина мира, которая возникла после 2014 года и связана с крымским консенсусом, достаточно твердая, но ее периферия начинает постепенно разрушаться обстоятельствами: экономическим кризисом, неким внешнеполитическим тупиком», – объяснил результаты опроса президент Центра политических технологий Игорь Бунин.
По данным исследования, доверие россиян к интернету, напротив, выросло. Этому источнику информации верят 37% опрошенный, в то время как летом социологи фиксировали данный показатель на уровне 34%.
Ранее «Левада-центр» выяснил, что жители России стали чаще использовать интернет-издания и социальные сети для того, чтобы получить информацию о событиях в стране и мире. Согласно данным опроса, этим источником пользуются 33% респондентов, при том, что год назад их количество составляло 21%.
Тогда же 58% респондентов были уверены, что наиболее объективно телевидение освещает ситуацию во внешней политике, наименее – в экономике страны (33%) и жизнь «простых россиян» (33%).